search
main
0

Григорий Плоткин, учитель истории школы №888, заслуженный учитель Российской Федерации: Бороться с глухоманью душ

ЕГЭ уже данность, ЕГЭ уже реальность, но мне кажется, что все-таки придет время, когда ЕГЭ по литературе и истории будет изменен. Ведь он вредит и историческому образованию, и воспитанию. Есть все-таки такое понятие, как истина, и, когда мы с ребятами изучаем историю, мы должны идти вместе с ребятами, может быть, сохраняя право, какие-то колебания, какие-то сомнения на какие-то ошибки.

Нам очень важно, чтобы ученики воспринимали историю не отстраненно. Один мне близкий человек написал стихотворение «В Сибирь катились поезда, а нам какое дело». Вот чтобы не было этого – «нам какое дело». Вольно или невольно мы формируем, преподавая историю, определенные нравственные ценности. Если мы изучаем историю гражданской войны, то сейчас важно, чтобы дети чаще понимали, что это ужасная национальная трагедия, что в этой войне не может быть победителей, что главная ценность – человеческие жизни. Насколько актуальны сейчас слова Высоцкого: «Я не люблю, когда стреляют в спину, я также против выстрела в упор». Я прочитал в прессе о том, что один из двух руководителей банды, которая убила 20 человек и которая получила по полгода за каждого убитого, – золотой медалист. Меня это, если честно, привело в ступор, потому что, видимо, он получил неплохое образование, может, на каком-то этапе школа им и гордилась, но он не понял одной «мелочи» – нельзя поднимать руку на человека, не говоря уже обо всем другом. Поэтому мне кажется, что главная задача в этом мире, где огромные запасы оружия, вражды, злобы, неприятия друг друга, как у Бориса Васильева, – «устранять глухомань человеческих душ или, по крайней мере, стараться это сделать».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте