search
main
0

Google становится ближе. Как устроиться в крупную компанию, не выезжая из региона

Работодатели — большие международные технологичные компании — привлекательны по многим причинам. Студентов — будущих соискателей — волнует и престиж, и соцпакет, и возможность карьерного роста, и работа над интересными проектами, и, конечно, финансовая стабильность.

Еще одной привлекательной чертой таких компаний является демократичная корпоративная культура: очень запоминающиеся яркие офисы, где сотрудники перемещаются на самокатах или роликах и работают, лежа в ярком гамаке. Правда из-за пандемии тот же Google перевел большинство работников или на полностью удаленный формат работы, или смешанный. Теперь внушительная часть сотрудников, если и трудится в гамаке, то уже в собственном доме. Кроме ковида на возникновение удаленного формата работы повлияли рост и развитие самой индустрии: технологии развиваются, мировые гиганты и российские IT-компании открывают все больше представительств и вакансий в разных странах и городах.

Уровень доступности вакансий в сфере цифровой экономики, языков программирования и других IT-направлений постоянно растет. Разработчики нужны всем — рынок IT сверхконкурентный. Помимо роста количества самих вакансий, на доступность влияет развитие онлайн-образования. Если раньше возможность работать в корпорациях открывалась только жителям мегаполисов, потому что сильнейшие вузы расположены именно там, то теперь качественное современное образование можно получить в любом городе, был бы доступ к интернету.

Какие возможности повысить свою квалификацию и увеличить шансы устроиться в крупную, в том числе международную, компанию, есть у современного студента? Тремя базовыми преимуществами, которые можно заполучить онлайн, являются язык, наличие опыта и стажировки.

Нельзя уверенно себя чувствовать в глобальной компании без английского языка. В целом, вся сфера цифровых профессий, в том числе в России, ориентирована на english. Тенденция такова, что уже нельзя обойтись только техническим языком, крупные работодатели ждут уровень владения, который позволит свободно выражать мысли не только в профессиональной области. Большую роль играет умение подать себя и выстраивать отношения — без языка будет сложно дать понять, что вы способны попасть в культуру компании. Учить язык можно в языковых школах или на курсах, с частными преподавателями-профессионалами или с носителями языка. Все можно делать онлайн. Лучшему освоению способствуют неформальное общение с англоговорящими друзьями, фильмы и книги в оригинале. Когда уровень английского уже достаточно высок, студенты могут обратить внимание на магистратуры на английском языке. Крупные российские вузы сейчас предлагают не только онлайн-обучение по выбранному направлению, но и возможность сделать это на английском. Успешное окончание такого курса — настоящий «двойной удар» — и профессиональные знания, и язык. Такие программы предлагают НИУ ВШЭ, ДВФУ, СПбПУ, НГУ, БФУ им. И. Канта, НИТУ «МИСиС», ТГУ, ИТМО, ЮУрГУ и другие вузы.

Релевантный опыт — один из самых главных пунктов в резюме начинающего специалиста. Бренды в сфере IT любят брать в штат тех, кто уже зарекомендовал себя. Важно, чтобы реальная работа началась еще во время учебы в университете. Компании обращают внимание на тех, кто усиливает свое резюме востребованными навыками, к хорошим оценкам добавляет олимпиады, научные работы и проекты, имеет портфолио программных проектов и разработанные программы, созданные в их ходе. Наличие опыта — ответственность не учебного заведения, а самого специалиста, если он хочет быть ценным кадром на рынке и профессионалом. Но сейчас вузы создают возможности для реализации такой инициативы: возникшая виртуальная академическая мобильность обучающихся и преподавателей делает возможным получение настоящего опыта в ходе онлайн-практик. Его оценят работодатели.

Устроиться в штат IT-гиганта на full-time проще, если пройти стажировку в самой компании. Google, Apple, Microsoft и другие имеют собственные программы 10-16 недельных онлайн-стажировок для студентов и особые условия, для некоторых программ предусмотрены внушительные стипендии или реальная оплата труда. Можно изучить требования к претендентам. Как правило, компании озвучивают все необходимые компетенции кандидатов заранее: есть так называемый description (описание) — что конкретно от вас ожидают. Сверьте свои навыки с описанием до подачи заявки и подтяните их до нужного уровня. Помните, что конкретный язык программирования важен, но компании смотрят и на понимание базовых принципов, основ. Хороший специалист может освоить любой язык быстро, если есть знание принципов алгоритмов, архитектуры, на которых строится разработка. Повысить квалификацию тут можно с помощью онлайн-курсов крупнейших вузов. А новые прикладные навыки осваиваются с использованием платных платформ. Виртуальная стажировка не в самой Google тоже является достижением: первичные собеседования проводит HR-департамент, который обращает внимание и на другие известные IT-бренды в резюме.

Усредненный алгоритм действий студента, который стремиться в результате обучения попасть на работу в крупную digital-компанию, может выглядеть так:

  • изучение английского языка;
  • поступление в вуз на интересующую специальность;
  • участие в олимпиадах;
  • сбор актуальной информации по компетенциям, которые требуются в компании мечты,
  • подбор курсов, которые формируют искомые характеристики, вне зависимости от местоположения вузов и самого студента;
  • подключение к онлайн-курсам;
  • онлайн-магистратуры в ведущих вузах;
  • изучение прикладных навыков на курсах от вузов или платных платформ;
  • подготовка к стажировке и стажировка во время обучения.

При определенных усилиях со стороны учащегося, обрести необходимые знания, чтобы получить оффер по трудоустройству в крупную компанию, реально. Но помним, что ни один сайт онлайн-образования не станет гарантом трудоустройства, что бы ни рассказывали продавцы курсов. Чтобы нынешним студентам и будущим соискателям было проще ориентироваться в сильно возросшем количестве курсов и практикумов, без лишней рекламы, можно использовать ресурсы и сервисы ГИС СЦОС. Это единая витрина сервисов российского высшего образования, она не служит ничьим коммерческим интересам. Тут можно найти не только информацию о преподавателях, программе курса, сроках прохождения, но можно подробно рассмотреть список формируемых компетенций — есть ли необходимые? И сделать это не тратя усилия на поиски по каждому курсу, вузу или платформе отдельно — организована система доступа и идентификации по принципу «одного окна». Эта же функция «одного окна» делает возможным формирование цифровых портфолио, которые соискатель покажет работодателю — учитываются все практики, олимпиады, участие в проектах от любого платформы в одном месте. Цифровое портфолио становится основой будущего резюме.

Летние исследования HeadHunter подтвердили, что компании страдают от недостаточного профессионализма выпускников вузов, но при этом оставляют важным пункт о самом наличии высшего образования. Некоторые руководители коммерческих компаний прямо указывают, что недостаток навыков у студентов связан, в том числе, с качеством образования. ГИС СЦОС стремится исключить попадание студента на некачественный курс.

Действующие сотрудники IT-корпораций, которые публично рассказывают о своем опыте попадания на работу, говорят о напряженном графике обучения и получения практических навыков. Некоторым из них пришлось получать «обычное» высшее образование «для корочки» у себя в вузе, а «то, что нужно» на онлайн-курсах в более прогрессивных вузах параллельно, и это было тяжело — фактически, два образования одновременно. Благодаря ГИС СЦОС эту нагрузку можно немного уменьшить: можно включать/перезачитывать результаты обучения на онлайн-курсах в своей образовательной организации, подав заявку на перезачет через госпортал.

Профессиональный опыт важен. Но даже при наличии необходимого образования и навыков компании могут отказывать в работе. Обратите внимание на то, как проводится самопрезентацию. Самая дорогая эмоция в бизнесе — это энтузиазм. Важно, чтобы желание действовать в рамках ценностей компании светилось в глазах соискателя.

Виткин Владимир Владимирович,
заместитель начальника департамента открытого образования ИТМО,
ответственный исполнитель разработки ГИС СЦОС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте