Национальное агентство развития квалификаций подвело итоги VI Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций». В конкурсе приняли участие материалы, посвященные рынку труда, профессиональному обучению, профориентации. Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин стал лауреатом творческого соревнования.
Присланные на конкурс материалы освещали темы Национальной системы квалификаций, профессиональной ориентации, профобучения, рабочих специальностей, наставничества и рынка труда. Победителей конкурса назвали в рамках итоговой пресс-конференции Национального агентства, состоявшейся 20 декабря.
Первый заместитель генерального директора Национального агентства Павел Свистунов поблагодарил всех участников конкурса за сотрудничество и поддержку инициатив агентства. Он отметил, что, по мнению специалистов НАРК, сейчас важно давать людям информацию о том, как можно доказать уровень своего профессионализма и найти новые направления для профессиональной деятельности.
В номинацию «Лучший материал в федеральном СМИ» было прислано 11 заявок. Первые места заняли журналисты:
1 место – Сергей Гурьянов, портал «Известия», статья «Сила опыта: кто поможет молодым работникам»
2 место – Никита Чудин, сетевое издание «Учительская газета», статья «Профессиональное обучение старшеклассников: прошлое, настоящее… а есть ли будущее?»
3 место – Алексей Дуэль, еженедельник «Аргументы и факты» Aif.ru, статья «Лучший работник: эксперт назвал 10 необходимых для успеха личных качеств»
В этом году в конкурсе также приняли участие портал РБК Pro, журнал «Вестник образования России», «Радио России» и многие другие СМИ.
Конкурс в 2022 году проходил по шести номинациям:
- «Лучший журналистский материал в федеральных СМИ»;
- «Лучший журналистский материал в региональных СМИ»;
- «Лучший журналистский материал в сетевом СМИ»;
- «Лучший журналистский материал в корпоративном СМИ»;
- «Лучший видео/аудио подкаст»;
- «Лучший материал в социальных медиа».
Также был вручен специальный приз «За вклад в информационное освещение тем Национальной системы квалификаций».
Во время пресс-конференции Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин первый заместитель генерального директора Национального агентства Павел Свистунов подвели итоги работы НАРК в 2022 году и поделились планами на 2023.
Одно из важных изменений этого года – принятие новой редакции приказа Министерства труда, согласно которому кратно ускоряется процедура согласования и утверждения профессиональных квалификаций. По словам экспертов, это позволит оперативно реагировать на изменения рынка труда. Также в 2022 году был одобрен план по развитию профессиональных стандартов и классификаций.
В уходящем году была реализована инициатива Правительства по актуализации образовательных программ путем вовлечения в их разработку и реализацию работодателей. Речь идет о таких проектах как «Профессионалитет», «Передовые инженерные школы» и «Кадры для цифровой экономики». Также на базе 24 российских вузов стартовал пилотный проект по совмещению государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации. А в колледжах НАРК совместно с АНО «Россия – страна возможностей» обеспечило для студентов возможность развить компетенции soft skills.
По словам Антона Шадрина, в 2022 году на 15% увеличилось количество экзаменационных площадок для прохождения независимой оценки квалификации, были созданы новые центры оценки квалификации и советы по профессиональным квалификациям.
Получила развитие практика использования механизмов независимой оценки квалификаций в рамках федерального проекта Минтруда «Содействие занятости».
Национальное агентство развития квалификаций, реализующее функции Базового центра подготовки кадров по рабочим специальностям, оказывает практическую помощь в выстраивании партнерства работодателей и организаций профессионального образования.
Говоря о перспективах на будущее, эксперты отметили развитие информационных систем в сфере профориентации. Ожидается, что создаваемые сервисы позволят, например, сопоставить знания и навыки соискателя с требованиями той или иной профессиональной квалификации и помогут ему выбрать необходимую образовательную программу для получения нужных компетенций.
Комментарии