Российский стартап Illusion придумал способ, позволяющий кинозрителям воспринимать фильмы не только по изображению и звуку, но еще и по запаху. Разработку поддержала Национальная технологическая инициатива (НТИ).
Благодаря системе Illusion Aroma, привычные ощущения, возникающие во время просмотра фильмов пополнятся новыми восприятиями, связанными с ароматами и запахами. Они будут сопровождать действие картины от кадра к кадру, пишут «Ведомости».
Как работает система? В специальном блоке (схеме) находятся сменные картриджи, наполненные ароматическими веществами, они-то и создают эффект обонятельного присутствия зрителя на экране. Руководитель группы разработчиков Илья Финатов пояснил, что за эффективное распыление запахов по залу будет отвечать специальная ароматическая дорожка.
Она действует по принципу звуковой дорожки и создается в период монтажных работ над фильмом. Разнообразие ароматов достигается их сочетанием и смешиванием, как это происходит в цветовой палитре. Благо, для хранения различных запахов разработчики предусмотрели 28 картриджей.
По словам Ильи Финатова, было проанализировано больше сотни кинокартин. Выпечка и кофе оказались самыми популярными ароматами, присутствующими в фильмах. Исследования и технологические усовершенствования продолжаются. Модели образцов уже созданы.
Предположительная стоимость аромаустройства после его запуска в серию не превысит 50 тысяч рублей. Системами Illusion Aroma могут быть оборудованы небольшие кинотеатры. Заправленные различными запахами картриджи будут доставляться по заказу.
На окончательное завершение разработки и ее запуск в серийное производство компании Illusion потребуется порядка сорока миллионов рублей. Конструкторы системы Illusion Aroma намереваются уже в августе получить патент на свое изобретение.
Комментарии