search
main
0

Фестиваль педагогических идей прошел в Петрозаводске

В лицее №40 Петрозаводска впервые прошел фестиваль педагогических идей, на весенних каникулах здесь собрался целый актовый зал учителей города. Тема фестиваля – \”ФГОС: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество\”.

– Мы ввели предварительную регистрацию, но, конечно, не ожидали, что откликнется так много учителей. Связываю это с тем, что тема федеральных государственных стандартов сейчас актуальна. К тому же каникулы – у педагогов есть возможность заняться самообразованием. Мы хотели поделиться своим опытом, услышать о том, что получается у коллег. Надеюсь, после фестиваля учителя лицея захотят присоединиться к тем, кто принял участие в круглых столах и мастер-классах, будут охотнее делиться своими радостями и сложностями, – сказала Светлана Савицкая, директор лицея №40 Петрозаводска.

Кстати, выступления в ходе \”круглых столов\” не ограничивались десятью минутами – нередко завязывался конструктивный диалог, учителя делились мнениями и своими находками. Так, учителя физики лицея №40 Ирина Марковская и Елена Кораблева с увлечением рассказали об организации проектной деятельности в пропедевтическом курсе \”Введение в физику\” для 5-6 классов информационно-технологической направленности обучения. Педагоги отметили, что часы, отведенные на физику, сокращаются, а, значит, план преподавания будет пересмотрен. Об этом, кстати, говорили на фестивале не единожды – требования к педагогам остаются по-прежнему высокими, а часы на ведение предметов сокращаются. Как уместить в курс фундаментальные знания, особенно если качественные, академические учебники исчезли из списка рекомендованных Минобрнауки РФ?

И все-таки нашим учителям удается сделать почти невозможное. Например, как уже упомянутым педагогам, разделить преподавание физики на блоки – читать лекции и проводить практикумы, на которых полет детской фантазии не ограничивается. Ребята и их родители мастерят всевозможные приборы из подручных средств. Так получается создавать собственный работающий фонтан или калейдоскоп, узнавать о звуках с помощью самодельных музыкальных инструментов и о проводимости металлов посредством нехитрого устройства в виде банки с крышкой.

– Конечно, так нам удается поддерживать интерес к науке, но и теорию никто не отменял – формулы, понятия, объяснения явлений. Кстати, когда ребята рассказывают друг другу об изобретениях, то совершенствуется их навык объяснять, увеличивается словарный запас, проходит стеснение во время выступлений, – говорят учителя.

Не менее интересным оказалось выступление учителя биологии школы №20 Натальи Калининой, которая решила заниматься биологией с учениками начальной школы. Вопрос, подтолкнувший педагога к поиску \”Как рождается мысль?\”, направил ее к малышам, которые охотно осваивают необходимые фундаментальные знания, находящиеся на стыке наук. Так в биологии учительница видит соединение многих умений, которые дети постигают на математике, русском языке, а позже – физике и химии. Все это помогает им мыслить и в курсе биологии.

Татьяна Мошникова, учитель информатики лицея №40 и классный руководитель, рассказывая об использовании Google-форм в учебном процессе, отметила, что ее ученики с большим интересом выполняют домашнее задание, если для этого требуются гаджеты.

– Конечно, это не отменяет все традиционные подходы, но такие задания делают даже те, кто домашними работами пренебрегал. Согласитесь, пара таких учеников есть в классах у всех, – обращаясь к коллегам сказала учительница. – Кстати, я всегда знаю, в какое время ребенок выполнял задание – это тоже небесполезная информация, которой можно поделиться с родителями. Например, если работа выполнена за три минуты до начала урока или поздней ночью. Такая информация иногда полезна для пап и мам, для меня самой. И это то, что можно изменить.

Учитель истории и обществознания Державинского лицея Максим Иванов с учителями … играл. С коллегами он также выяснил, чем школьникам полезна игра \”Монополия\”, как с помощью игры \”Если…, то\” разговорить молчуна или чуть больше узнать о стремлениях и надеждах своих учеников в период самого серьезного завала на работе.

Опытом, находками и идеями делились не только опытные педагоги. Начиная свое выступление, учительница английского языка Ломоносовской гимназии Татьяна Авдеева пояснила, что в школе работает второй год. Так что опыт молодых специалистов и опытных преподавателей оказался полезным для все участников фестиваля педагогических идей, который прошел впервые, в том числе благодаря поддержке Центра развития образования Петрозаводска.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте