Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Фейерверк талантов на Донской земле

Дата: 10 апреля 2011, 23:30
Автор:

9 апреля торжественно завершился региональный конкурс педагогического мастерства \”Учитель года Дона 2011\”. Названы победители в четырех номинациях: \”Учитель года\”, \”Воспитатель года\”, \”Педагог-психолог года\” и \”Педагогический дебют\”. Особенностью ростовского конкурса можно считать его масштабность: в нем приняли участие 96 педагогов дошкольных, школьных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Все участники – победители муниципальных этапов – яркие, творческие личности, заряжающие своей энергией окружающих. Поэтому и конкурс, проходивший в течение пяти дней в городе Волгодонске, стал подлинным фейерверком педагогических талантов. Администрация и управление образования Волгодонска сделали все, чтобы гости – а их было около трехсот человек – чувствовали себя, как дома, создали для всех конкурсантов идеальные условия: и не только с точки зрения комфорта. Участникам была предоставлена вся необходимая аппаратура и оргтехника – все флэшки открылись, все доски и проекторы сработали вовремя и безотказно. Превосходную организацию профессионального конкурса отмечали абсолютно все. Творческую и праздничную атмосферу ничто не испортило. Задача экспертов предметных комиссий и Большого жюри была не из легких: выбрать из такого количества блистательных профессионалов самого достойного – очень сложно. Победителей определяла специальная компьютерная программа, учитывающая баллы, поставленные всеми членами жюри в процессе многочисленных испытаний. Без помощи техники подвести итоги было бы практически невозможно.

К особенностям ростовского \”Учителя года\” можно отнести и то, что по своей структуре он почти полностью повторяет всероссийский конкурс, а именно: все три тура традиционно проводятся очно и открыто, гости и участники имеют возможность общаться друг с другом и оценивать мастерство коллег не только на финальных испытаниях, но на протяжении всех конкурсных мероприятий. А их несколько. Вначале все участники выступили с самопрезентацией \”Мой профессиональный выбор\”, затем дали открытый урок (на базе лицея №11 и школы №13 Волгодонска), а воспитатели – провели занятие в детском саду. На следующий день конкурсанты приняли участие в семинаре \”Мой предмет в системе школьного образования\” – здесь от них требовался дар импровизации. Семинар проводился по группам (преподаватели гуманитарного, естественно-научного цикла, эстетических дисциплин и физкультуры).

Были свои семинары у дебютантов, воспитателей и психологов. Их испытания подходили к концу. Поэтому победители в этих трех номинациях определились уже к началу третьего дня. Но для того чтобы сохранить интригу, имена призеров держали в тайне до последнего.

Для конкурсантов-учителей все только начиналось. Именно по итогам первых дней состязаний были определены пятнадцать кандидатов, которые продолжили борьбу во втором туре. Для многих участников он стал наиболее трудным этапом. Во время мастер-классов проявились не только их профессиональные навыки и степень владения методическими приемами и интерактивными технологиями, но и сила личности, способность управлять своими эмоциями. Не все справились с волнением, поэтому представить свои профессиональные наработки в полном объеме удалось не каждому. Лучше других во втором туре смотрелись участники, прошедшие подготовку на семинарах областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, посвященных технологии проведения мастер-классов. Мелкие организационные и технические недоработки не позволили некоторым первоклассным педагогам продолжить борьбу. Сошедшие с дистанции больше всего досадовали, разумеется, на себя – ведь все могло сложиться в их пользу, если бы они заранее проконсультировались со специалистами.

По итогам второго тура была определена четверка, которой предстояло пройти заключительное испытание – поучаствовать в «круглом столе» образовательных политиков на тему \”Какой быть современной школе?\”. «Круглый стол» проходил в огромном зале официальных приемов информационного центра имени Курчатова завода \”Атоммаш\”. Борьба все больше накалялась. Нервничали не только четверо претендентов на первое место, но и члены жюри и остальные участники, поскольку за время соревнований у каждого сложились определенные симпатии, каждый внутренне переживал за \”своего\”. Волнение передавалось даже гостям. Все понимали, что именно здесь и сейчас решится судьба главного приза. В этом году, впервые за всю историю ростовских областных конкурсов, победителю вручалась сумма, на которую он смог бы купить новый хороший автомобиль – ни много ни мало 280 тысяч рублей. Лауреаты получали по 20 тысяч. Конечно, для кого-то на первом месте был моральный стимул и возможность представлять Ростовскую область на первенстве России.

Опрос общественного мнения, который мы провели сразу по окончании дебатов, показал, что симпатии многих зрителей завоевала Марина Николаевна Пурикова, учитель географии Каменско-Шахтинской школы № 10. Все ее высказывания, оценки и предложения были подкреплены собственным опытом и практическими примерами (много лет она ведет геологический кружок, возит детей в экспедиции, ее ученики – постоянные участники и призеры олимпиад по геологии). Хорошо показала себя на дебатах и победитель в номинации \”Педагогический дебют\” Татьяна Слепцова, 22-летняя преподаватель экономики Ростовского городского экономического лицея.

После жаркого обсуждения жюри вынесло свой вердикт. Имя абсолютного победителя было оглашено на торжественной церемонии закрытия. Лучшим учителем Дона 2011 года была названа Лариса Николаевна Тутова, учитель истории и обществоведения Песчанокопской школы №1, носящей имя бывшего директора – почетного работника образования Г. Алисова. Лариса Николаевна считает, что именно благодаря ему и своей маме (Учителю с большой буквы) она стала творческим и ищущим педагогом. Впереди у Ларисы Николаевны подготовка к всероссийскому конкурсу, поэтому вздохнуть облегченно, в отличие от остальных участников, ей придется еще нескоро. На церемонии награждения победительница не смогла сдержать своих слез – волнение последних дней дало о себе знать.

Лауреаты конкурса – Марина Николаевна Пурикова, Юлия Вячеславовна Арсеньева (гимназия №1 г. Шахты), Ольга Николаевна Наливайченко (Кулешовская школа №17 Азовского района), лучший воспитатель года Елена Штоколова (детский сад \”Тополек\” города Волгодонска) и лучший педагог-психолог Роман Гриценко (областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции) получили, кроме 20 тысяч рублей, подарки от профсоюзов (путевки выходного дня в санатории Черноморского побережья), видеокамеры, оргтехнику, ноутбуки, карты памяти, книги и другие ценные подарки от депутатов Законодательного собрания и представителей бизнеса – спонсоров конкурса. Были отмечены также самый зрелый и самая молодая из участников.

Детское жюри назвало имена лучших педагогов с точки зрения учеников. Первое место в их рейтинге занял учитель истории и обществоведения Жуковской школы №5 Дубовского района Александр Иванович Каряга. На втором месте – Лилит Ваграмовна Манукян, учитель английского языка школы №1 города Азова.

Диплом \”Учительской газеты\” за талант, поиск и блестящие результаты профессиональной деятельности был торжественно вручен Марине Николаевне Пуриковой. Она призналась, что эта награда для нее дороже многих других.

Призовую подписку на нашу газету получила Наталья Ивановна Шубаева, учитель информатики гимназии №1 села Ремонтное. Она не вошла в число лауреатов, но ее мастер-класс и открытый урок были признаны одними из наиболее интересных. Во время мастер-класса Наталья Ивановна рассказала, как создать и как вести свой блог, как он может помочь учителю в его работе, какие новые возможности открывает. Воспользовавшись предложенным ею алгоритмом, группа поддержки смогла за несколько минут сконструировать макет блога Робинзона Крузо. Наталия Ивановна работает в школе 10 лет после окончания физфака Калмыкского государственного университета. Несмотря на молодость, уже возглавляет лабораторию внеурочной деятельности. В этом году стала лучшей среди 16 учителей своего района. Наталья Ивановна – из педагогической династии, «Учительскую газету» будут читать всей семьей.

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt