search
main
0

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ школы №7, Вологда: Наша школа пахнет ладаном, а в учительской – печаль. Ничего теперь не надо нам. Никого теперь не жаль.

Недавно мне (как и многим другим) прислала поздравление с праздником Тина Канделаки (член Общественной палаты), за что ей искренняя признательность. Отменный текст, без праздничных банальностей. Были там и такие слова: «Мы сегодня много говорим о том, что от нас ничего не зависит, что в стране все предопределено на долгие годы, и нам только и осталось плыть по течению. Никогда не соглашусь с этим тезисом. Уинстону Черчиллю принадлежит самое четкое определение того, какой силой обладает педагог: «Школьные учителя обладают властью…

… о которой премьер-министры могут только мечтать». Сил вам и понимания!

Вот к этой последней фразе я и прицепился. За пожелание силы спасибо, но к пониманию можно подойти только путём размышления.

Действительно, ли у нас, школьных работников, власти больше, чем у президентов?

Допустим. Но, при условии единой объединяющей силы. Что же это может быть? Гордость за страну? Ответственность за будущее поколение? Осознание своей избранности? А, может, общая обида? Но даже она разделена региональными различиями.

И так я задумался, – что же нас объединяет? – что ушёл совсем в другую сторону.

Вот, например, у кого самый стойкий иммунитет в животном мире? У тараканов! Потому что их травят веками, а они, благодаря этому, только совершенствуются. Сейчас, правда, притаились, но говорят, скоро вернутся в наши дома.

Современный педагог прожил последние 20 лет в стране, где его называли «честью и совестью» (как минимум, раз в год, в начале октября), но держали за лузера. Учителя давно перестали бастовать и доказывать властям свою нужность. Они приспособились. Как тараканы. Живут, как могут. Радуются, как умеют. Кручинятся, как позволят. Умирают, как придётся. На выборы не ходят. Возможно, осознали: на данный момент российской истории они такие и нужны.

Мы устраиваем систему.

Писатель Дмитрий Быков на форуме «Умная школа» выдал: «Учитель настолько хорош, насколько он выпадает из системы». Я думаю, министра образования такая трактовка не устроила бы. А министра обороны? Хороши будут солдаты, которые не хотят стоять в едином строю! В Единой стране.

Маленькая фантазия. Представим себе разговор министра образования с президентом какой-то, не имеет значения – какой, страны:

– … Может, подкинем деньжат шкрабам? Резервы позволяют.

– А смысл, господин президент? Они и так работают. Метлой не выгонишь!

– Но молодёжь в отрасль не идёт.

– Когда наступит реальный дефицит кадров, приподнимем денежный престиж. Зачем торопиться? Нынешних надо использовать с максимальной продуктивностью – старорежимная закваска! – не подведут.

– А момент не упустим?

– Я держу руку на пульсе, господин президент.

– Ну ладно, пожалуй, я с вами соглашусь. Я ведь тоже когда-то работал преподавателем, и получал семь долларов в месяц.

– Господин президент, вы своим примером вдохновляете истинную интеллигенцию!

– Но всё-таки накиньте процентов на тридцать. Неудобно, знаете ли.

– Передам регионам. Завтра с утра отрапортуют выполнение.

– С утра?

– Понял. Ночью отрапортуют….

Возможно, моя фантазия не точна. Но какой спрос с таракана, который мечтает лишь о хлебных мякишах, не напичканных отравой?

Ведь объединяет нас подозрительность к «подаркам» и невосприимчивость к призывам.

Мы давно не восторженные мечтатели. Другие времена, другие гимны. Перефразируя поэта:

Наша школа пахнет ладаном,

А в учительской – печаль.

Ничего теперь не надо нам.

Никого теперь не жаль.

В общем, желайте учителям здоровья и молодости, сил и терпенья, но не просите понимания ….

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте