search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Елена ВОЛКОВА, заместитель председателя Ассоциации учителей начальных классов, учитель начальных классов школы №1237: Педагог должен быть ориентирован на профессиональный рост

​Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях прибретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности для повышения своего педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализовать свое профессиональное «я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.

Благодаря различным профессиональным конкурсам талантливые учителя получают поддержку и поощрение государства, коллег, а победители и призеры своим примером повышают престиж учительского труда. За последние годы немало сделано для того, чтобы поддержать престиж учительской профессии через профессиональные конкурсы, адресную поддержку через меры, которые принимали в рамках различных проектов. Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учащимися, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода пауза, взгляд на свою деятельность со стороны, обобщение материалов своего труда. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он современный учитель, потому что использует современные образовательные технологии. При определенных условиях и соответствующей методике проведения конкурсы могут стать действенным средством развития творческого потенциала профессионального сообщества в целом. Конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению молодых специалистов.Конкурсные соревнования – это место встреч. Расширение возможностей для профессионального общения, получения новой информации, своего рода практикум-обучение. Верны слова: «Расскажи – и я услышу. Покажи – и я увижу, дай сделаю – и я научусь». В программу конкурсов могут быть включены круглые столы, дискуссии на педагогические темы, встречи с учителями-новаторами, поездки в другие города и регионы на встречи с коллегами.Цель содействия и активного участия предметных ассоциаций в проведении профессиональных конкурсов – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии. Задача общественных организаций – активное участие в каждом этапе проведения конкурса, моральная поддержка участников и продвижение их идей, объединение малых творческих групп. Участие членов предметных ассоциаций может выражаться в прямой организации отдельных мероприятий. Что и как для этого нужно делать?1-й этап – подготовительный – в течение всего учебного года:- создание базы данных – сайтов с названиями и видами конкурсов, их содержанием, положением и сроками проведения для знакомства будущих участников с регистрацией входа;- создание открытого образовательного пространства для всех желающих, чтобы иметь доступ к базам данных проектов прошлых лет;- проведение круглого стола по знакомству с положениями конкурсов, обмену мнениями по планированию участия в конкурсе;- устройство выставки «От Я до Мы», которая будет направлена на выявление, поддержку и продвижение инновационных прорывных проектов в области предоставления образовательных услуг.2-й этап – организационный:- поддержка членов предметных ассоциаций – кандидатов на участие в конкурсе (характеристика – представление об участии в работе профессиональных сообществ);- выдвижение кандидатов для участия в конкурсах и представление;- обновление базы данных конкурсантов – участников, призеров и победителей прошлых лет по отдельным номинациям для оказания консультативной помощи;- организация встреч с потенциальными конкурсантами по оказанию методической поддержки со стороны участников прошлых лет.3-й этап – основной:- сотрудничество с лабораториями методических центров и организаторами конкурсов по анализу представленных материалов и конкурсных работ;- круглый стол конкурсантов по обмену впечатлениями о ходе конкурса;- один день с конкурсантом;- участие в независимой экспертизе;- присутствие на открытых уроках конкурсантов;- сетевой конкурс «Мой учитель» через оценку учащимися, родителями и коллегами, позволяющий раскрыть роль учителя в жизни общества.4-й этап – заключительный:- написание аналитической справки по итогам конкурса;- презентация методических материалов конкурса;- круглый стол по итогам проведения конкурса;- фестиваль педагогических идей, который станет площадкой для обмена мнениями, для укрепления профессиональных контактов участников конкурсов.Наша ассоциация предлагает новые формы проведения конкурсов: конкурс «Лучший урок на одну тему» и конкурс-обучение в различных форматах – через Интернет участники получают тему, возраст ребенка, время на подготовку.Наша задача – содействовать, чтобы профессиональные конкурсы были не только серьезным творческим испытанием для лучших педагогов, но и вдохновляли рядового учителя на творческое исполнение своих обязанностей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте