Сайты российских школ содержат много информации, но действительно полезной для учеников и родителей – мало, свидетельствуют данные общероссийского мониторинга школьных сайтов, проведенного Российским новым университетом (РосНОУ), издательством «Просвещение» и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ).
Принять участие в исследовании могла любая школа, всего было подано 631 заявка из 72 регионов России. Больше всего в мониторинге школ из Москвы и Московской области (88 сайтов), далее следуют Челябинская область (32), Архангельская область (25), Кабардино-Балкарская Республика (24), Краснодарский край (23), Кемеровская область (22), Санкт-Петербург (20).
По словам авторов исследования, при анализе школьных сайтов рассматривалось наличие расписания уроков, информации об оснащенности школы, об администрации, директоре и учителях, учебном процессе, о внеклассных занятиях, выпускниках школы, включая их баллы ЕГЭ, наличие на сайте лицензии, устава и прочих документов образовательного учреждения и контактной информации. Максимально возможная оценка – 50 баллов.
Как сообщила руководитель мониторинга со стороны ВШЭ Мария Добрякова, чаще всего сайты школ неудобны для тех, кому они адресованы: ученикам, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. По ее мнению, на сайтах не хватает именно тех сведений, которые так важны: как поступить в школу, нужно ли сдавать тесты, проходить собеседования, кто будет учить ребенка, чему его будут учить, информации об образовательной программе, о выпускниках.
Согласно данным исследования, только 29 школьным сайтам удалось набрать 35 и более баллов; от 20 до 35 баллов набрали 275 сайтов; от 10 до 20 – 261 сайт; менее 10 баллов – 66. По результатам экспертизы лидером стал сайт физико-математического лицея города Сергиева Посада Московской области.
«Сайты, занявшие верхние строчки мониторинга, – исключения из правила. Там и с ключевой информацией все в порядке, и жизнь школы видна: есть форумы, фотоэкскурсии по школе, свежие новости, можно найти даже задания для детей, пропустивших уроки. Но в целом картина неутешительная: школьные сайты в России пока не стали цифровой версией реальной школьной жизни», – считают авторы исследования.
По материалам www.uchfilm.com, www.ria.ru
Фото www.petrovoy.ru
Комментарии