search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Роль учителя в формировании межкультурного диалога Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям
0

Эксперты рассказали, к чему приводит слияние нескольких вузов

В Центре перспективных управленческих решений поделились результатами исследования, проведенного НИУ ВШЭ, на тему последствий объединения российских университетов в 2012-2017 гг.

Фото: pixabay.com

По данным исследования, ключевыми событиями в данный период стали: присоединение Российского государственного технологического университета им. Циолковского к МАИ, слияние Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова и Московского педагогического госуниверситета (МГПУ), объединение Самарского госуниверситета и Самарского аэрокосмического госуниверситета им. Королева.

Авторы экспертного анализа провели оценку результативности при реализации государственной программы слияний российских учреждений высшего образования, используя метод мониторинга эффективности их деятельности. По результатам мониторинга выставлялись баллы, и вузы, признанные менее эффективными, присоединяли к более успешным и продуктивным образовательным организациям.

Итоги проведенного исследования позволили сделать несколько выводов. Эффективность в объединенных вузах увеличилась на 22-27%, присутствовал явный положительный эффект, реализуемый в краткосрочной перспективе. Также в университетах выросло на 15-20% количество научных публикаций в топовых профильных журналах. Аспирантов в объединенных вузах стало больше на 0,35%.

Кроме того, авторы исследования отмечают, что максимальные результаты при слиянии демонстрировали относительно небольшие вузы, а также образовательные учреждения, где учебные программы существенно отличались друг от друга. Также на результаты положительно повлияла сплоченность в вузовских командах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте