В Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла первая международная научно-практическая конференция \”Психология дорожного движения: вопросы теории и практики\”. В ней приняли участие ведущие зарубежные эксперты из Германии, Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Словакии, Чехии, Португалии, Эстонии, Венгрии, представители российских образовательных учреждений, сотрудники центров по профилактике детского травматизма, работники систем ГИБДД, МВД, Минздрава, Минобрнауки России и так далее.
– К примеру, вспомните, что предлагается запомнить детям ещё в детском садике, – считает представитель компании Хёндэ Моторс СНГ Светлана Шевченко. – Воспитатель учит их, что на красный свет движение пешеходам не разрешается, а идти можно, только когда загорится зелёный. Во-первых, психологи уже давно выяснили, что в разговоре с детьми нельзя употреблять частицу “НЕ”, поскольку они на её просто не реагируют, а значит, мы им предлагаем модель поведения с противоположным смыслом. Правильнее было бы сказать “красный свет – стой на месте”. А во-вторых, мы почему-то забываем сказать детям, что даже на зелёный свет нужно идти, предварительно оценив обстановку. Ведь когда на светофоре горит зелёный, по дороге ещё могут двигаться машины, завершающие манёвр, к тому же, в любой момент может появиться машина со спецсигналом, которая спешит на вызов к больному, едет тушить пожар, догоняет преступника и так далее. Чем накачивать детей сухими знаниями теории ПДД и пытаться научить распознавать их как можно больше дорожный знаков, лучше выработать в них навыки поведения в реальных дорожных ситуациях. И делать это нужно в игровой форме. Морально устаревший контент с занятий по профилактике дорожного травматизма нужно исключить, а воспитателям, педагогам и, главное, родителям, дать очень простой и эффективный инструментарий, с которым они могли бы работать.
Как выяснили участники конференции, что психологи дорожного движения – это специальность, которая в западных вузах появилась сравнительно недавно, а у нас её до сих пор нет, хотя востребованность в ней очень высока. Во многих странах поняли, что каждый, кто сдаёт на водительские права или проходит переподготовку после лишения прав, обязан пройти собеседование с психологом на предмет выявления скрытой агрессии, рассеянного внимания, заторможенности, пренебрежения нормами закона. Если бы у нас ввели подобные требования, количество лихачей и хулиганов на дорогах значительно поубавилось.
Подробнее о мероприятии читайте в следующих номерах “Учительской газеты”.
Фото автора
Комментарии