search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году

Эксперты оценили уровень обеспеченности российских школ компьютерной техникой

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров. Более 90% отечественных школ имеют постоянный доступ в Интернет, почти половина – высокоскоростной.

Также исследователи в ходе опроса учителей выяснили, насколько активно используется техника в учебном процессе. Общее число опрошенных составило 2014 человек.

Так, 16% учителей, ответивших на вопрос \”Какие технические средства вы использовали в работе в школе?\”, указали, что они пользовались компьютерным классом. Школьные комплекты индивидуальных компьютеров учащихся использовали 7% педагогов. Столько же вообще не использовали никакие цифровые технологии и компьютерную технику. При этом учительский комплект компьютерного оборудования используют 85% опрошенных учителей.

Каждый третий использует электронную доску, а двое из трех пользуются мультимедийным проектором. При этом те, кто пользуется этим оборудованием и технологиями, в среднем обращаются к ним не чаще 5-8 часов в неделю, то есть 1-2 урока в день. А вот работать на учительском компьютере приходится до 3 часов в день.

В ходе опроса было зафиксировано, что в московских школах учителя реже пользуются компьютерными классами (так ответили 12,4% опрошенных), но чаще всех остальных используют комплекты индивидуальных компьютеров – 20,7% респондентов. В сельских школах ситуация противоположная: они активнее других используют компьютерные классы (19,5%).

Напомним, не так давно Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты РФ провела мониторинг наличия скоростного интернета у сельских учителей. Выяснилось, что наиболее остро проблема доступности интернета для работников сферы образования стоит в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте