Проблему привлечения работников IТ-индустрии к преподаванию в вузах обсудили на всероссийской конференции в НИУ ВШЭ. Эксперты заявляют: сегодня низкая оплата труда и бюрократические сложности приводят к тому, что специалисты-практики отказываются преподавать, а профильные дисциплины в вузах и колледжах отстают от стремительно растущих запросов индустрии.
По расчетам Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), через пять лет IТ-индустрии будут требоваться дополнительно 120 тысяч квалифицированных работников в год.\”Оказалось, что три четверти IT-специалистов сталкиваются с трудностями в совмещении основной и преподавательской работы. Большинство из них (68%) назвали главной проблемой низкую оплату труда. На втором месте с примерно равными результатами – излишняя бюрократия при трудоустройстве, необходимость разбираться с методической документацией, негибкий график и большая нагрузка. Интересно, что о низком качестве или нехватке аппаратуры упомянули всего 5%\”, – цитирует пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ Кирилла Зиньковского, руководителя Центра финансово-экономических решений в образовании. Результаты опроса экспертов в образовании показали схожее видение главных проблем. 88% из тех, кто представляет высшее образование, и 94% из сектора СПО также назвали главным барьером неконкурентную оплату труда. Причем, если в вузах нанять хорошего IT-эксперта \”скорее сложно\” (48% от «профильных» респондентов), то в колледжах – \”очень сложно\”: так думают 58% опрошенных представителей СПО.Заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании Анна Вавилова предложили изменить федеральные законы так, чтобы образовательные организации и компании смогли полноценно сотрудничать в рамках сетевых образовательных программ. Часть предложений уже принята государством.Эксперты института также рекомендовали снять ограничения, которые не позволяют привлекать практиков к преподаванию, официально ввести новые должности – \”профессор практики\” и \”доцент практики\”. Они должны быть приравнены по ряду аспектов, в том числе оплате труда и достижениям, к \”классическим\” – профессорам и доцентам.Среди других мер – методические рекомендации вузам и колледжам, которые помогут привлечь профи IT-индустрии, и предложения обозначить обязательные доли преподавателей-практиков во ФГОСах.
По расчетам Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), через пять лет IТ-индустрии будут требоваться дополнительно 120 тысяч квалифицированных работников в год.
\”Оказалось, что три четверти IT-специалистов сталкиваются с трудностями в совмещении основной и преподавательской работы. Большинство из них (68%) назвали главной проблемой низкую оплату труда. На втором месте с примерно равными результатами – излишняя бюрократия при трудоустройстве, необходимость разбираться с методической документацией, негибкий график и большая нагрузка. Интересно, что о низком качестве или нехватке аппаратуры упомянули всего 5%\”, – цитирует пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ Кирилла Зиньковского, руководителя Центра финансово-экономических решений в образовании.
Результаты опроса экспертов в образовании показали схожее видение главных проблем. 88% из тех, кто представляет высшее образование, и 94% из сектора СПО также назвали главным барьером неконкурентную оплату труда. Причем, если в вузах нанять хорошего IT-эксперта \”скорее сложно\” (48% от «профильных» респондентов), то в колледжах – \”очень сложно\”: так думают 58% опрошенных представителей СПО.
Заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании Анна Вавилова предложили изменить федеральные законы так, чтобы образовательные организации и компании смогли полноценно сотрудничать в рамках сетевых образовательных программ. Часть предложений уже принята государством.
Эксперты института также рекомендовали снять ограничения, которые не позволяют привлекать практиков к преподаванию, официально ввести новые должности – \”профессор практики\” и \”доцент практики\”. Они должны быть приравнены по ряду аспектов, в том числе оплате труда и достижениям, к \”классическим\” – профессорам и доцентам.
Среди других мер – методические рекомендации вузам и колледжам, которые помогут привлечь профи IT-индустрии, и предложения обозначить обязательные доли преподавателей-практиков во ФГОСах.
По информации ioe.hse.ru
Фото Вадима Мелешко
Комментарии