search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык В России появилась первая школа с системой управления климатом на основе ИИ На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет
0

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, насколько воспитатели удовлетворены своей работой

Насколько педагоги дошкольного обучения удовлетворены своей работой, проверили эксперты Института образования НИУ ВШЭ в ходе мониторинга экономики образования в 2016/2017 учебном году.

В сравнении с аналогичными замерами 2012 года мнение педагогов дошкольного образования о собственном месте работы улучшилось. Ранее 60% воспитателей связывали ожидания и перспективы с работой на своем нынешнем месте, теперь – 76,2%. Сменить место работы хотели бы 15,8%, однако реально ищут или уже нашли другую работу только 1,2%.  По мнению научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, на настроениях работников системы дошкольного образования позитивно отразились изменения, которые начались в 2013 году: дошкольную подготовку признали уровнем образования и ввели федеральные государственные образовательный стандарты (ФГОСы) для этого уровня образования. Тогда же началось повышение зарплаты воспитателям, сегодня она составляет 75-80% зарплаты учителя в школе.  По данным мониторинга, в 2017 году ежемесячные доходы воспитателей государственных (муниципальных) детских садов выросли на 9% – до 19 842 руб., в частном секторе рост составил 15% – до 21 026 руб.Профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отмечает: \”К сожалению, вспомогательному персоналу – помощникам воспитателя, блоку организации питания, логопедам и медперсоналу, чья роль в жизни дошкольного учреждения чрезвычайно велика, – оплату почти нигде не подняли. Такая ситуация может приводить к напряжению в коллективе, который работает как единый организм. Мы сейчас готовим обоснование увеличения оплаты вспомогательного персонала\”.У роста оплаты труда есть обратная сторона. Об увеличении нагрузки заявляют 51% воспитателей государственных детских садов, 26% – в частном секторе. \”Раньше предельная наполняемость была 15 человек для младших групп, с трех лет – двадцать. После исключения этого параметра из СанПиНов наполняемость групп по свидетельству воспитателей достигает 25-26 человек, – поясняет Ирина Абанкина. – В некоторых регионах доходит до 40\”. В ходе мониторинга выявлено, что порой администрация детсада переносит нагрузку вспомогательного персонала на воспитателей. Детей реже выводят на вечернюю прогулку, особенно зимой. Нередко после дневного сна остается один педагог на две группы детей, в отличие от утренних часов, когда в каждой группе работает и воспитатель, и помощник воспитателя.У авторов мониторинга вызывает тревогу тот факт, что среднее время, которое педагог использует для занятий с детьми, постепенно снижается как в государственных, так и в частных образовательных организациях. В государственных – снижение с 23 до 17 часов, в частных – с 33 часов в 2014 году до 23 часов в 2017 году. В сравнении с прошлым годом на 7% выросла доля воспитателей с высшим образованием – до 55%, со средним профессиональным осталась на прежнем уровне – 40%. В частных детских садах 72% воспитателей имеют высшее образование, среднее профессиональное – 22%.Но при этом в муниципальных садиках происходит сокращение специалистов: музыкальных руководителей, логопедов и др. Количество младших воспитателей и помощников воспитателей осталось прежним.Исак Фрумин считает, что экономия на сокращении вспомогательных специалистов незначительна в сравнении с теми дополнительными ресурсами, которые государство направляет в сектор дошкольного образования последние годы: \”Такая экономия незаслуженно бьет по людям, от которых зависит комфорт и правильное развитие ребенка. Финансовая выгода – всего пять процентов от общих расходов на дошкольное образование, но она резко снижает общий эффект огромных инвестиций\”.В процессе проведения мониторинга опрошено 3887 человек из всех регионов страны. Кроме того, мониторинг дополнили качественным исследованием с участием 1229 воспитателей, среди которых 292 работают в частных детских садах.

По мнению научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, на настроениях работников системы дошкольного образования позитивно отразились изменения, которые начались в 2013 году: дошкольную подготовку признали уровнем образования и ввели федеральные государственные образовательный стандарты (ФГОСы) для этого уровня образования. Тогда же началось повышение зарплаты воспитателям, сегодня она составляет 75-80% зарплаты учителя в школе.

По данным мониторинга, в 2017 году ежемесячные доходы воспитателей государственных (муниципальных) детских садов выросли на 9% – до 19 842 руб., в частном секторе рост составил 15% – до 21 026 руб.

Профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отмечает: \”К сожалению, вспомогательному персоналу – помощникам воспитателя, блоку организации питания, логопедам и медперсоналу, чья роль в жизни дошкольного учреждения чрезвычайно велика, – оплату почти нигде не подняли. Такая ситуация может приводить к напряжению в коллективе, который работает как единый организм. Мы сейчас готовим обоснование увеличения оплаты вспомогательного персонала\”.

У роста оплаты труда есть обратная сторона. Об увеличении нагрузки заявляют 51% воспитателей государственных детских садов, 26% – в частном секторе.

\”Раньше предельная наполняемость была 15 человек для младших групп, с трех лет – двадцать. После исключения этого параметра из СанПиНов наполняемость групп по свидетельству воспитателей достигает 25-26 человек, – поясняет Ирина Абанкина. – В некоторых регионах доходит до 40\”.

В ходе мониторинга выявлено, что порой администрация детсада переносит нагрузку вспомогательного персонала на воспитателей. Детей реже выводят на вечернюю прогулку, особенно зимой. Нередко после дневного сна остается один педагог на две группы детей, в отличие от утренних часов, когда в каждой группе работает и воспитатель, и помощник воспитателя.

У авторов мониторинга вызывает тревогу тот факт, что среднее время, которое педагог использует для занятий с детьми, постепенно снижается как в государственных, так и в частных образовательных организациях. В государственных – снижение с 23 до 17 часов, в частных – с 33 часов в 2014 году до 23 часов в 2017 году.

В сравнении с прошлым годом на 7% выросла доля воспитателей с высшим образованием – до 55%, со средним профессиональным осталась на прежнем уровне – 40%. В частных детских садах 72% воспитателей имеют высшее образование, среднее профессиональное – 22%.

Но при этом в муниципальных садиках происходит сокращение специалистов: музыкальных руководителей, логопедов и др. Количество младших воспитателей и помощников воспитателей осталось прежним.

Исак Фрумин считает, что экономия на сокращении вспомогательных специалистов незначительна в сравнении с теми дополнительными ресурсами, которые государство направляет в сектор дошкольного образования последние годы: \”Такая экономия незаслуженно бьет по людям, от которых зависит комфорт и правильное развитие ребенка. Финансовая выгода – всего пять процентов от общих расходов на дошкольное образование, но она резко снижает общий эффект огромных инвестиций\”.

В процессе проведения мониторинга опрошено 3887 человек из всех регионов страны. Кроме того, мониторинг дополнили качественным исследованием с участием 1229 воспитателей, среди которых 292 работают в частных детских садах.

По пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте