Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по математике, литературе, а также русскому, английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.
Как пояснили в Рособрнадзоре, изменения в экзаменационных моделях ОГЭ и ЕГЭ вызваны переходом школ с 2011 года на работу по ФГОС основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам девятых классов, которые обучались уже на основе ФГОС. В 2022 году им предстоит сдавать и ЕГЭ.В 2018 году ФИПИ начал разработку перспективных материалов для государственной итоговой аттестации на основе ФГОС. \”В экзаменационную кампанию текущего года эти модели использоваться не будут\”, — уточнили в Рособрнадзоре.Главное отличие в оценивании на основе ФГОС – акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач. В фокусе будет находиться определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто овладение определенным объемом учебного материала. Это требует разработки новых моделей заданий и концептуального изменения экзаменационных моделей.ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении опубликованных проектов экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru. Демоверсии по остальным семи предметам, сдаваемым в форме ОГЭ, были опубликованы в октябре.В 2019 году планируется провести широкомасштабную апробацию доработанных моделей КИМ ОГЭ. В 2019-2021 годах будут разработаны и апробированы перспективные модели КИМ ЕГЭ на основе ФГОС среднего общего образования.
В 2018 году ФИПИ начал разработку перспективных материалов для государственной итоговой аттестации на основе ФГОС.
\”В экзаменационную кампанию текущего года эти модели использоваться не будут\”, — уточнили в Рособрнадзоре.
Главное отличие в оценивании на основе ФГОС – акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач. В фокусе будет находиться определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто овладение определенным объемом учебного материала. Это требует разработки новых моделей заданий и концептуального изменения экзаменационных моделей.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении опубликованных проектов экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru. Демоверсии по остальным семи предметам, сдаваемым в форме ОГЭ, были опубликованы в октябре.
В 2019 году планируется провести широкомасштабную апробацию доработанных моделей КИМ ОГЭ. В 2019-2021 годах будут разработаны и апробированы перспективные модели КИМ ЕГЭ на основе ФГОС среднего общего образования.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко
Комментарии