search
main
0

Эксперт рассказала, как повысить уровень математической грамотности российских школьников

Чтобы улучшить позиции по математической грамотности в международных исследованиях, в том числе PISA, необходимо дополнить школьное обучение практикоориентированными заданиями по математике. Об этом рассказала заведующий лабораторией Института стратегии развития образования Российской академии образования (РАО), автор учебно-методических комплектов по математике корпорации \”Российский учебник\”, кандидат педагогических наук Лариса Рослова.

\”Сегодня в учебном процессе не хватает практикоориентированных задач по математике. Важно, чтобы ученики видели связь с ситуациями из реальной жизни, выполняя задания, и понимали, как можно применять полученные в рамках урока знания на практике. Таким образом возможно не только улучшить результаты российских школьников в таких международных исследованиях как PISA, но и повысить качество их математической подготовки, и мотивацию к учебному процессу\”, – отметила она.

Эксперт добавила, что в этой связи педагоги также нуждаются в помощи и в обучении.

\”Важно обучать педагогов эффективным подходам в этом направлении, помочь грамотно встраивать такие ситуации в уроки и внеурочную детальность. Сейчас учителя не часто используют такие задачи, поскольку им не всегда хватает времени как в учебном процессе, так и для разработки самих заданий, не хватает учебно-методических материалов. В то же время мы видим запрос со стороны педагогов на доступ к качественным практикоориентированным заданиям, педагоги открыты к тому, чтобы работать с такими задачами\”, – считает эксперт.

Напомним, на прошлой неделе стали известны итоги международного исследования PISA-2018. По всем трем показателям – уровню читательской, математический и естественно-научной грамотности – наша страна заняла места в четвертом десятке мирового рейтинга.

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте