search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Дополнительные баллы при поступлении в вуз: за что и сколько можно получить Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Опубликованы медиавизитки финалистов конкурса «Учитель года России - 2022» Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов

Экс-министр образования Шотландии рассказал, чем опасен карательный подход при оценке школ

Институт образования НИУ ВШЭ опубликовал интервью с экс-министром образования Шотландии Биллом Максвеллом. До назначения на пост министра он отвечал за вопросы государственного контроля в Уэльсе и Шотландии. Он рассказал, чем опасен тотальный контроль школ со стороны государства.

Билл Максвелл назвал заманчивым заблуждением мнение о том, что карательный подход в оценке качества работы школ дает лучшие результаты.

\”На самом деле он просто ослабляет учителей, ограничивая их творческий поиск. Он побуждает сосредоточиться исключительно на тех вещах, которые проверяются внешними силами. Учителей лучше избавлять от тотального надзора, тогда они смогут поддерживать друг друга в развитии\”, – сказал эксперт в интервью.

Напомним, с 1 января 2021 года в России отменят все существующие нормативные акты, устанавливающие требования госконтроля. Вместо старых должны появиться современные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода. Так называемая \”регуляторная гильотина\” коснется и образования. В течение следующего года чиновникам и экспертам в сфере образования предстоит выработать новую модель контрольно-надзорной деятельности.

По мнению, Билла Максвелла эти изменения могут стать для России возможностью перейти от нормативного регулирования и большого количества требований к модели, основанной на внутренних процедурах контроля качества. \”Ими могут управлять сами школы при поддержке центра, который уже не будет смотреть на них сверху вниз. Еще одно достоинство такой реформы: меньше государственных требований и проверок — больше времени на реальную помощь школе\”, – добавил эксперт.

– Важно поощрять практику самообследования в школе, это развивает в учителях не только навыки, но и уверенность в себе. И в дополнение к этому – обязательно должен быть обмен опытом и лучшими практиками между школами, – убежден он.

При этом Билл Максвелл уточнил, что речь не идет об устранении контроля \”сверху\”: \”Проверки остаются, но вместо общих становятся выборочными. Так государство не только видит происходящее в системе образования, но и сигнализирует, что школы не сами по себе\”.

Отвечая на вопрос о перспективных инструментах контроля, британский специалист назвал два приема. Первый – создание набора гайдлайнов или практик показателей качества, а также советов, как использовать эту информацию в конкретной школьной среде. По его словам, такие наборы существуют во многих национальных системах. Второй – введение механизма доставки обработанных данных обратно в школу, начиная с результатов ЕГЭ после 9 и 11 класса.

\”Некоторые государства уже отладили такой пакетный анализ. Школе он помогает выявить свои проблемы и сопоставить себя с другими. Например, в Уэльсе дополнительно учитывают социальные условия школ. Конкретная школа может сравнить свои результаты с той, которая похожа на нее, например, по контингенту учеников\”, – добавил Билл Максвелл.

Читайте также:

Контроль и надзор в сфере образования будут основываться на риск-ориентированном подходе http://ug.ru/news/29120

Глава Рособрнадзора рассказал, как изменятся процедуры контроля в образовании http://ug.ru/news/29101

Использованы информация и фото сайта Института образования НИУ ВШЭ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте