Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Экс-министр образования Шотландии рассказал, чем опасен карательный подход при оценке школ

Дата: 23 декабря 2019, 10:26
Автор:

Институт образования НИУ ВШЭ опубликовал интервью с экс-министром образования Шотландии Биллом Максвеллом. До назначения на пост министра он отвечал за вопросы государственного контроля в Уэльсе и Шотландии. Он рассказал, чем опасен тотальный контроль школ со стороны государства.

Билл Максвелл назвал заманчивым заблуждением мнение о том, что карательный подход в оценке качества работы школ дает лучшие результаты.

\”На самом деле он просто ослабляет учителей, ограничивая их творческий поиск. Он побуждает сосредоточиться исключительно на тех вещах, которые проверяются внешними силами. Учителей лучше избавлять от тотального надзора, тогда они смогут поддерживать друг друга в развитии\”, – сказал эксперт в интервью.

Напомним, с 1 января 2021 года в России отменят все существующие нормативные акты, устанавливающие требования госконтроля. Вместо старых должны появиться современные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода. Так называемая \”регуляторная гильотина\” коснется и образования. В течение следующего года чиновникам и экспертам в сфере образования предстоит выработать новую модель контрольно-надзорной деятельности.

По мнению, Билла Максвелла эти изменения могут стать для России возможностью перейти от нормативного регулирования и большого количества требований к модели, основанной на внутренних процедурах контроля качества. \”Ими могут управлять сами школы при поддержке центра, который уже не будет смотреть на них сверху вниз. Еще одно достоинство такой реформы: меньше государственных требований и проверок — больше времени на реальную помощь школе\”, – добавил эксперт.

– Важно поощрять практику самообследования в школе, это развивает в учителях не только навыки, но и уверенность в себе. И в дополнение к этому – обязательно должен быть обмен опытом и лучшими практиками между школами, – убежден он.

При этом Билл Максвелл уточнил, что речь не идет об устранении контроля \”сверху\”: \”Проверки остаются, но вместо общих становятся выборочными. Так государство не только видит происходящее в системе образования, но и сигнализирует, что школы не сами по себе\”.

Отвечая на вопрос о перспективных инструментах контроля, британский специалист назвал два приема. Первый – создание набора гайдлайнов или практик показателей качества, а также советов, как использовать эту информацию в конкретной школьной среде. По его словам, такие наборы существуют во многих национальных системах. Второй – введение механизма доставки обработанных данных обратно в школу, начиная с результатов ЕГЭ после 9 и 11 класса.

\”Некоторые государства уже отладили такой пакетный анализ. Школе он помогает выявить свои проблемы и сопоставить себя с другими. Например, в Уэльсе дополнительно учитывают социальные условия школ. Конкретная школа может сравнить свои результаты с той, которая похожа на нее, например, по контингенту учеников\”, – добавил Билл Максвелл.

Читайте также:

Контроль и надзор в сфере образования будут основываться на риск-ориентированном подходе http://ug.ru/news/29120

Глава Рособрнадзора рассказал, как изменятся процедуры контроля в образовании http://ug.ru/news/29101

Использованы информация и фото сайта Института образования НИУ ВШЭ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt