search
main
0

Екатерина КИЧИНА, заместитель директора по воспитательной работе прогимназии №1753. «Неси нас, парусник, вперед на покорение высот!»

Педагоги, члены профсоюзной организации прогимназии № 1753, с удовольствием участвуют в конкурсах, которые проводит профсоюзная организации Восточного округа и становятся там лауреатами. Что же это за прогимназия такая?

У каждого человека своя жизненная цель, свои мечты, свои ориентиры. Наши дети, как и многие, мечтают стать физиками и писателями, дизайнерами и стилистами, ответственными руководителями и высококвалифицированными рабочими, врачами и учителями, создать лекарства от всех болезней, открыть формулу счастья. Для каждого нашего ребенка жизнь в прогимназии – начало пути к своей высоте.

В нашей прогимназии обучаются дети с повышенной учебной мотивацией, с опережающим темпом интеллектуального развития. Поэтому мы определили три основных вектора развития личности ребенка: интеллектуальное, художественное творчество, здоровье и спорт, которым обязательно сопутствуют формирование нравственной культуры, создание атмосферы добра и взаимопонимания. Одно из условий реализации поставленных задач – дополнительное образование, которое предлагает дошкольнику и младшему школьнику попробовать себя в разных видах деятельности, понять свои интересы и желания, реализовать свои интеллектуальные и творческие возможности, удовлетворить двигательную потребность.

Наши клубы и творческие объединения работают по таким направлениям:

– культурологическое – фольклорная студия «Рябинушка», «Досуг на английском языке»;

– научно-техническое – клуб «Информатика»;

– социально-педагогическое – клубы «Эрудит» и «Умники и умницы»;

– физкультурно-спортивное – объединение «Спортивное совершенствование», секция «Таэквондо», клуб «Аэробика»;

– художественно-эстетическое – творческое объединение «Колобок» (лепка из соленого теста), театральная студия «Теремок», изостудия «Вдохновение», объединение «Хореография».

Участие ребенка в объединении дополнительного образования добровольно. Ребенок и его родители делают свой выбор в соответствии с интересами и потребностями. 89% учащихся занимаются в объединениях дополнительного образования прогимназии, около половины из них посещают бассейн, 72% учащихся совмещают занятия в объединениях дополнительного образования прогимназии и других учреждениях. Когда мы выявили 4 человек, которые не занимаются ни в каком объединении, это стало предметом специальной работы заместителя директора, психолога и классных руководителей с этими детьми и их родителями.

Педагогический коллектив использует различные формы ознакомления учащихся, их родителей с работой объединений дополнительного образования. Интересен опыт включения третьеклассников в работу фольклорной студии «Рябинушка». Приглашение детей на занятия, представление на родительских собраниях педагога и программы работы студии привлекло лишь небольшую часть детей. Тогда педагог провел пробное занятие с третьеклассниками, посещающими группу продленного дня, увлек детей народной песней и создал костяк фольклорного ансамбля.

Попадая в новый коллектив, маленький человек должен найти свое место в нем, заслужить одобрение и уважение сверстников, добиться первых успехов. И если ребенку трудно добиться успеха в учебе, для него очень важно стать успешным во внеурочной деятельности, особенно если эта деятельность организована среди одноклассников. Такие дети часто выбирают объединения художественного творчества или спортивного направления. Дети открываются по-новому в хореографическом этюде или в театральной постановке, участвуя в выставке прикладного творчества или в спортивных соревнованиях. Успешная деятельность привлекает детей, доставляет им удовольствие и радость, способствует гармонизации внутреннего мира. В начальной школе такая деятельность предлагается и дополнительным образованием, и внеклассной работой. В результате повышается общая мотивация учения. Дети с удовольствием идут в школу, которая становится широкой площадкой для их развития.

Для того чтобы объединения дополнительного образования были востребованы детьми, родителями (в младшем школьном возрасте на детский выбор и решение значительно влияют родители), необходимо систематическое изучение интересов, желаний и потребностей ребенка, спроса семьи. Поэтому необходимым этапом стала систематическая диагностика интересов и потребностей ребенка, изучение спроса семьи. Ежегодно родители получают анкеты, в 2007-2008 учебном году во время подготовки педагогического совета по вопросам воспитания мы провели специальную диагностику. В анкетах мы встретили массовый родительский заказ на необходимость расширить физкультурно-спортивную работу, усилить внимание изучению английского языка. С 1 сентября 2008 года в прогимназии стали работать спортивная секция «Таэквондо» и объединение «Хореография», клуб «Досуг на английском языке».

Особой заботы требует совершенствование программ работы клубов и объединений, повышение педагогического мастерства руководителей, освоение новых технологий обучения. Это и метод проектов, и создание проблемных ситуаций, и групповые формы работы. В 2007-2008 учебном году Юлия Васильева дополнила и расширила программу дополнительного образования творческого объединения «Колобок» (лепка из соленого теста) темами русских народных промыслов, народной мифологией. В окончательном варианте программа была представлена на конкурс авторских программ дополнительного образования, где Юлия Владимировна получила звание лауреата.

Создать у ребят положительный настрой на занятия в объединениях дополнительного образования, вызвать интерес и стремление овладеть определенными знаниями и умениями применить эти умения, продемонстрировать свое мастерство помогают массовые мероприятия. Участие в конкурсах и выставках, презентации, выступления, защита проектов часто становятся тем смысловым зерном, которое находят дети в дополнительной образовательной деятельности. Для нас массовые мероприятия – богатый материал для анализа и выводов. Организуя массовую работу, мы можем оценить активность участников, детское стремление, интерес, старание, переживания, заинтересованность в конечном результате, наблюдать шаги личностного роста. С другой стороны, красочное выступление, красивый танец, оригинальная работа другого ребенка, награда, завоеванная в спортивных соревнованиях, пробуждает у ребенка желание попробовать себя в определенной деятельности. Массовые мероприятия дают педагогу еще одну возможность привлечь детей в свой коллектив, а ребенку, потрудившись, получить свой успех, продемонстрировать свое мастерство.

Работая с группой учащихся, педагоги стремятся создать коллектив единомышленников, сплотить ребят общей целью. Пусть у кого-то еще не хватает мастерства или недостаточно яркие исполнительские способности, коллективная работа или общее выступление дадут возможность получить гармоничный и красивый результат, получить эстетическое удовольствие от исполнения или созерцания. Возникает чувство общности, сопричастности.

Занимаясь под руководством опытных и творческих педагогов, наши учащиеся добиваются определенных успехов. Многократно они были победителями интеллектуальных марафонов, интеллектуального конкурса «Знаю и умею», дипломантами и лауреатами конкурсов творческих работ, смотров детских творческих коллективов в управе «Вешняки», окружного фестиваля «Хрустальная капелька». Команда клуба «Аэробика» в 2007 году стала призером (II место) Московского детского фитнес-фестиваля «Ф2» на Кубок мэра Москвы, а в 2008 году – призером (III место) финальных соревнований I детско-юношеских игр «Олимпийские надежды» на Кубок мэра Москвы. Педагоги дополнительного образования стали лауреатами конкурса авторских программ дополнительного образования и конкурса окружной профсоюзной организации «Майские звезды».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте