search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Дошколята способны решать алгебраические задачи

С помощью так называемого \”чувства числа\” – дара приблизительной количественной оценки – маленькие дети могут решать абстрактные алгебраические задачи, если облечь их в чувственно-игровую форму. К такому выводу пришли исследователи из Университета Джонса Хопкинса.

Проведённый исследователями эксперимент заключался в следующем: ребёнку показывали игрушечных персонажей, плюшевого тигра и крокодила, у каждого из которых был стаканчик с цветными пуговицами, монетками, или чем-то столь же многочисленным и мелким. Точное количество этих предметов не было известно, и ребёнок их своими глазами не видел. На столе же, где сидел тигр или крокодил со своим стаканчиком, располагалась несчитанная кучка таких же мелких предметов.

Затем экспериментатор на глазах у ребёнка сгребал кучку на столе под стаканчик, где уже находилось \”имущество\” игрушечного тигра (или крокодила). После стаканчик убирали, и перед ребёнком оказывалась увеличившаяся в размере кучка. Дитя должно было приблизительно оценить, сколько предметов изначально было в стаканчике и в чьём стаканчике их было больше. То есть перед ним, фактически, оказывалась система уравнений a + x = b и a + y = c, где нужно было сравнить х и y. И как пишут исследователи в Developmental Science, 4–6-летние дети с этой задачей успешно справлялись.

В другом варианте эксперимента малышу показывали, сколько предметов находится в одном из двух стаканчиков, а потом психолог делал вид, что он перепутал стаканчики тигра и крокодила. И ребёнок после операции сложения должен был сказать, чья – тигриная или крокодилья – порция предметов прибавилась к кучке на столе. И вновь дети – как мальчики, так и девочки – демонстрировали прекрасные алгебраические способности.

При этом учёные подчёркивают, что когда ту же задачу детям предлагали в абстрактно-символьном виде, безо всяких тигров и крокодилов, они не могли её решить.

По информации STRF.ru

Фото www.lisasha.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте