search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме

Дошколята способны решать алгебраические задачи

С помощью так называемого \”чувства числа\” – дара приблизительной количественной оценки – маленькие дети могут решать абстрактные алгебраические задачи, если облечь их в чувственно-игровую форму. К такому выводу пришли исследователи из Университета Джонса Хопкинса.

Проведённый исследователями эксперимент заключался в следующем: ребёнку показывали игрушечных персонажей, плюшевого тигра и крокодила, у каждого из которых был стаканчик с цветными пуговицами, монетками, или чем-то столь же многочисленным и мелким. Точное количество этих предметов не было известно, и ребёнок их своими глазами не видел. На столе же, где сидел тигр или крокодил со своим стаканчиком, располагалась несчитанная кучка таких же мелких предметов.

Затем экспериментатор на глазах у ребёнка сгребал кучку на столе под стаканчик, где уже находилось \”имущество\” игрушечного тигра (или крокодила). После стаканчик убирали, и перед ребёнком оказывалась увеличившаяся в размере кучка. Дитя должно было приблизительно оценить, сколько предметов изначально было в стаканчике и в чьём стаканчике их было больше. То есть перед ним, фактически, оказывалась система уравнений a + x = b и a + y = c, где нужно было сравнить х и y. И как пишут исследователи в Developmental Science, 4–6-летние дети с этой задачей успешно справлялись.

В другом варианте эксперимента малышу показывали, сколько предметов находится в одном из двух стаканчиков, а потом психолог делал вид, что он перепутал стаканчики тигра и крокодила. И ребёнок после операции сложения должен был сказать, чья – тигриная или крокодилья – порция предметов прибавилась к кучке на столе. И вновь дети – как мальчики, так и девочки – демонстрировали прекрасные алгебраические способности.

При этом учёные подчёркивают, что когда ту же задачу детям предлагали в абстрактно-символьном виде, безо всяких тигров и крокодилов, они не могли её решить.

По информации STRF.ru

Фото www.lisasha.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте