search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023»
0

Дошколята Коми примут участие в образовательном проекте по сохранению двуязычия в регионе

Республика Коми примет активное участие в проекте \”Дети Арктики. Дошкольное образование\” и использует его для сохранения двуязычия в регионе, где наблюдается тенденция вытеснения языка коми русским языком.

Об этом сказала заведующая лабораторией национальных проблем дошкольного образования Коми республиканского института развития образования Зоя Остапова в Сыктывкаре на заседании координационного совета Северо-Западного федерального округа по вопросам коренных народов.\”Если мы хотим сохранить свои национальные языки и культуру, то начинать надо с детей, они – будущее любого народа. Мы делаем особый акцент на развитии двуязычия в детсадах, потому что дети в таком возрасте еще лишены стереотипов, воспринимают детсад как второй дом, развитие двуязычия в таких условиях воспринимается естественно. Проект \”Дети Артики\” направлен на эти же цели, на поддержку и развитие двуязычия\”, – уточнила Зоя Остапова.По ее словам, в 17% из 378 дошкольных учреждений Коми воспитательно-образовательный процесс ведется на двух государственных языках республики – коми и русском.\”Внешне и по документам у нас все благополучно: существует вся необходимая нормативно-правовая база, учебно-методические программы, издается литература, обучаются педагоги, стажировки. Но язык коми находится под угрозой исчезновения из-за общественной среды – количество желающих знать и изучать язык снижается. В связи с этим нужно повышать статус педагога языка коми\”, – считает Зоя Остапова.Проект \”Дети Арктики. Дошкольное образование\” реализуется под эгидой Федерального агентства по делам национальностей РФ и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, он направлен на сохранение самобытной культуры малочисленных народов Севера. Его основной целью является оценка и исследование наиболее успешных практик в сфере бесплатного дошкольного образования детей из числа малых народов, а также получение и сохранение знаний о традиционном природопользовании. По итогам планируется разработать план программы для образовательных учреждений, которые предоставляют образование с учетом традиционного уклада жизни малых народов. В проекте участвуют Ямало-Ненецкий и Ханты- Мансийский автономные округа, Архангельская область, Якутия и Республика Коми.По информации ТАССФото Натальи Прокофьевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте