search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов

Дмитрий Ливанов обсудил с региональными министрами реализацию программы по созданию новых мест в школах РФ

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов провел очередное Всероссийское совещание с региональными министрами образования. Главной его темой стала программа \”Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях\”, утвержденная в октябре распоряжением Правительства РФ.

Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2016–2020 годы) планируется ликвидировать третью смену обучения, перевести учащихся 1–4-х классов и 10–11-х (12-х) классов на обучение в одну смену.

На втором этапе (2021–2025 годы) планируется перевести учащихся 5–9-х классов на обучение в одну смену, обеспечить перевод 100% обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

Строительство новых школ будет проходить с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.

– Мы рекомендуем строить большие школы с учетом требований новых образовательных стандартов и территориальных особенностей каждого региона, – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, регионы будут получать субсидию на выкуп уже построенных зданий. При этом новые школы должны быть типовыми: их будут сооружать согласно проектам, включенным в реестр типовой проектной документации зданий общеобразовательных учреждений Минстроя России.

Функциональные требования к зданиям и помещениям школ на основе лучшего отечественного и мирового опыта сформированы Минобрнауки России совместно с Минстроем России. Разработка самих проектов ведется непосредственно в российских регионах и в Московском государственном строительном университете. На данный момент в Реестр уже внесены 170 объектов разного назначения, включая 16 школ вместимостью от 30 до 1224 мест. До конца года Нормативно-технический совет при Минстрое России рассмотрит еще 50 проектов из 23 регионов.

В свою очередь директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко рассказал о механизме включения в Реестр типовой проектной документации. Он заверил, что ведомство будет способствовать максимальному сокращению всех необходимых процедур.

Ректор Московского государственного строительного университета Андрей Волков доложил о работе над проектами типовых школ, которая ведется вузом. В частности, по его словам, при проектировании зданий используется комплексный подход: учитываются национальные, социальные, территориальные и природно-климатические особенности российских регионов. Также каждая школа должна включать в себя ряд базовых и общешкольных модулей: модуль начальной школы, старшей школы, спортивный, столовой, арт-модуль, административный модуль и другие. Разработана также структура открытого пространства внутри и снаружи школы, принципы компоновки зданий.

Общая тенденция проектирования, по словам Андрея Волкова, заключается в том, что вся школа должна представлять собой единое взаимодополняющее образовательное пространство, где большинство помещений обладают потенциалом для различных видов обучения.

Дмитрий Ливанов в своем выступлении также отметил, что реализация программы должна проходить в максимально прозрачном режиме, под надзором общественного контроля. Он также сообщил о необходимости стандартизации требований к школьным оборудованию и технике. \”Это не предписание обращаться к одному производителю, это требования к единообразию образовательного пространства\”, – подчеркнул министр.

Вместе с тем он пообещал содействие в снятии нормативных ограничений, которые препятствуют созданию современных условий обучения.

По информации Минобрнауки РФ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте