8 августа в Москве министр просвещения РФ Ольга Васильева провела встречу с директором Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андресом Шляйхером. Руководители обсудили потенциал российского образования и уровень подготовки российских школьников.
Ольга Васильева напомнила, что сейчас образовательная система России ориентируется на национальный проект \”Образование\”.– Первая цель, которая поставлена в этом проекте – это глобальная конкурентоспособность российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Также важным образовательным аспектом на сегодняшний день является функциональное чтение. Этот навык теряется по всему миру, но стоит сказать, что в России есть замечательные методики именно для начальной школы, – сообщила Ольга Васильева.В свою очередь Андреас Шляйер отметил, что Россия достигла заметных успехов в образовании за последнее десятилетие.– Меня очень впечатляют достижения в области образования в вашей стране. Эта цель – войти в 10-ку самых лучших – она очень амбициозная, но если оценить темпы роста и прогресса, которого добилась Россия за последние 10 лет, эта цель становится вполне реалистичной. Вы создали хорошие материальные предпосылки: условия работы учителей улучшились, их зарплаты повысились, поэтому сейчас очень хороший момент для развития, – сообщил директор Департамента по образованию и навыкам ОЭСР.В Минпросвещения России напомнили, что по итогам 2016 года московские школьники заняли шестое место в международном рейтинге образовательных систем PISA. PISA считается крупнейшим международным исследованием качества образования: эта система оценивает грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в чтении, математике и естественных науках. Акцент в PISA сделан на выявлении творческих навыков учащихся и критического мышления.
– Первая цель, которая поставлена в этом проекте – это глобальная конкурентоспособность российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Также важным образовательным аспектом на сегодняшний день является функциональное чтение. Этот навык теряется по всему миру, но стоит сказать, что в России есть замечательные методики именно для начальной школы, – сообщила Ольга Васильева.
В свою очередь Андреас Шляйер отметил, что Россия достигла заметных успехов в образовании за последнее десятилетие.
– Меня очень впечатляют достижения в области образования в вашей стране. Эта цель – войти в 10-ку самых лучших – она очень амбициозная, но если оценить темпы роста и прогресса, которого добилась Россия за последние 10 лет, эта цель становится вполне реалистичной. Вы создали хорошие материальные предпосылки: условия работы учителей улучшились, их зарплаты повысились, поэтому сейчас очень хороший момент для развития, – сообщил директор Департамента по образованию и навыкам ОЭСР.
В Минпросвещения России напомнили, что по итогам 2016 года московские школьники заняли шестое место в международном рейтинге образовательных систем PISA. PISA считается крупнейшим международным исследованием качества образования: эта система оценивает грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в чтении, математике и естественных науках. Акцент в PISA сделан на выявлении творческих навыков учащихся и критического мышления.
По информации edu.gov.ru
Фото источника
Комментарии