search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Директор Федерального института педагогических измерений прокомментировала отказ от заданий с выбором одного ответа в ЕГЭ

Отказ от заданий с выбором одного ответа в едином госэкзамене не делает его сложнее, потому что изменяется не содержание, а только форма предъявления задания. Об этом заявила директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

\”К примеру, возьмем задание базового уровня сложности по русскому языку, где нужно указать слово с проверяемой орфограммой. В \”тестовом\” варианте, это третье слово по счету, и участник экзамена раньше ставил крестик в соответствующем поле бланка. Теперь это задание выглядит так: в задании дается перечень слов с пропущенной орфограммой, из которого нужно выбрать слово, которое соответствует проверяемой орфограмме, и записать слово правильно\”, – сказала она.

\”С точки зрения сложности этого задания – она та же самая\”, – подчеркнула директор ФИПИ, отметив, что во втором случае исключается фактор случайности, а свой ответ, перед тем, как записать, выпускнику нужно осмыслить.

Вопросы с выбором ответа для недобросовестных участников ЕГЭ зачастую являлись возможностью заработать минимальный проходной балл, не погружаясь в изучение предмета, считает Оксана Решетникова. \”Для подготовленных участников форма не имеет никакого значения\”, – отметила она.

По ее словам, в системе образования сейчас во главу угла ставится вопрос объективности проверки знаний. \”Ведь уже очень давно у нас в школе существовала ситуация: \”три\” пишем, \”два\” в уме. Во многих регионах и школах это очень существенная проблема, и с ней надо работать. Нельзя закрывать глаза, понимая, что школа не дорабатывает, не давая даже базовые знания, которые необходимы для минимального порога\”, – заключила Оксана Решетникова.

С 2017 года задания с выбором ответа не используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по химии, физике, биологии. Таким образом, тестовая часть остается только на экзаменах по иностранным языкам.

Устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам, который станет обязательным в 2022 году, будет присутствовать как на базовом, так и профильном уровне, сообщила Оксана Решетникова.

\”В иностранном языке, который в принципе предназначен для коммуникации, это необходимый компонент. Без устной части экзамен не останется\” , – сказала директор в ответ на вопрос, будет ли лишен устной части один из уровней экзамена.

Она отметила, что введение ЕГЭ по иностранным языкам в список обязательных связано с целым спектром вопросов, которые еще предстоит решить. \”Первое – это готовность содержательная. Возникает вопрос, не будет ли это препятствием выпускникам для получения аттестата, и на достаточном ли уровне ли у нас проводится изучение иностранного языка для того, чтобы с ним справились абсолютно все ребята\”, – подчеркнула Оксана Решетникова.

Она добавила, что пока ФИПИ видит результаты ЕГЭ по этому предмету тех, кто выбирает его осознанно для сдачи. \”И то среди самых подготовленных есть то количество ребят, которые не преодолевают минимальный порог\”, – сказала директор института.

Так же предстоит существенно проработать вопрос о содержании контрольных измерительных материалов базового уровня. \”Иностранный язык в той модели, в которой он есть, охватывает все разделы школьного курса, но поскольку это экзамен по выбору, он предназначен для дифференциации по уровню подготовки, есть задания как базового уровня, так и повышенного и высокого уровня сложности. Для того, чтобы участнику экзамена можно было продемонстрировать весь свой потенциал, все свои возможности \”, – отметила Оксана Решетникова.

Таким образом, необходимо провести целый комплекс исследований качества изучения иностранного языка и по результатам этого внедрять экзамен, считает она. \”Это позволит дать обратную связь, какое состояние вопроса мы имеем и к чему нам надо готовиться. От этого будет зависеть модель и уровень заданий экзаменационного материала, который будет нами разрабатываться\”, – заключила директор ФИПИ.

По информации ТАССФото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте