search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

DIGIS: Мы делаем учебу увлекательной!

Этот девиз лежит в основе сотрудничества ведущего производителя интерактивного оборудования компании SMART Technologies и эксклюзивного представителя этой марки в России Группы компаний DIGIS.Он же доминировал в настроении всех 80 участников конференции «Новая стратегия продаж образовательных решений», которая состоялась 21-22 апреля в подмосковном конгресс-отеле «Ареал».

Он же доминировал в настроении всех 80 участников конференции «Новая стратегия продаж образовательных решений», которая состоялась 21-22 апреля в подмосковном конгресс-отеле «Ареал».

Такие встречи руководства и ключевых специалистов компании с региональными представителями и деловыми партнерами не только давняя традиция, но и часть стратегии: никакие новейшие технические коммуникативные возможности не заменят ценности живого человеческого общения.  На таких встречах укрепляется командный дух, решаются проблемы и находятся ответы на все вопросы. А еще именно в таком окружении единомышленников, коллег и друзей особенно приятно сказать друг другу спасибо за честное, добросовестное сотрудничество.

По статистике, из 870 000 классов России интерактивное оборудование установлено лишь в 260 000, то есть требованиям новых ФГОС соответствуют лишь 30% учебных аудиторий. А это значит, что система «производитель – дистрибьютор – школа» только в начале пути по созданию открытой учебной среды и единого образовательного пространства!

Организаторы форума подошли к теме неформально, интересно и с чувством юмора, но со всей ответственностью за результат.

Конференция прошла в увлекательном формате игры «Что? Где? Когда?». Были здесь знатоки и магистры, гонг и волчок, бабочки, шпильки и галстуки, загадочный черный ящик с сюрпризом, остроумный и непреклонный ведущий…  Это по форме. А содержание определили, конечно, конверты с непростыми актуальными вопросами в тему. И когда знатоки призывали помощь зала, на трибуну выходили главные специалисты с развернутыми ответами.

Так незаметно от игры перешли к активному обсуждению самых важных вопросов образования и подходов к их решению, к ФЗ №44 и информатизации школ и регионов, к обучению учителей и к детальному обсуждению всей линейки приборов – от интерактивных столов для дошколят, интерактивных досок, ноутбуков, документ-камер, перьевых экранов, систем тестирования, проекторов для школ и вузов до программного обеспечения.

Форум был по-настоящему рабочим, темы поднимались самые разные, к ответу и дискуссиям готов был каждый – от генерального директора до менеджера. Приятно удивила осведомленность аудитории и в части законодательных инициатив, и в части механизмов их выполнения, и в вопросах спектра проблем директора школы, и в особом внимании к вопросам обучения педагогических кадров.

– Борис Михайлович, в торговом портфеле вашей компании такой большой ассортимент самых разных интерактивных предложений для системы образования, который  к тому же постоянно пополняется новейшими разработками, – вам не кажется, что вы намного опережаете спрос?

– Совсем наоборот. Пока естественного процесса потребления просто нет. Процесс информатизации сегодня больше похож на «принудительное кормление». В этом и беда, и тормоз, казалось бы, позитивного движения. Ведь у нас не учителя покупают, что им нужно, полезно и удобно для работы, все это кто-то решает за них и производит централизованные закупки. А педагоги потом с этим как-то справляются… или не справляются. Мы пытаемся сформировать правильное потребление, чтобы люди покупали действительно качественное и хорошее оборудование. Да, можно купить дешевую китайскую доску, на ней что-то воспроизвести, но сформировать полноценный учебный курс невозможно. Железо ведь не главное. Важно иметь качественное программное обеспечение.

– Насколько, по вашему мнению, готовы учителя к работе на интерактивном оборудовании?

– Главное в успехе любого дела – мотивация. Надо, чтобы учитель понимал, что это нужно его ученикам и что это нужно ему. При использовании интерактивных систем КПД работы учителя возрастает на 90%. К примеру, написав один раз презентацию и пропустив ее через PowerPoint, он имеет базовую основу, готовую к любым модификациям, и наращивает ее по мере необходимости. Аналогично и с интерактивными уроками. Таким образом, использование современных технологий позволит сэкономить время, сделать учебный процесс ярким, информативным, а каждый урок – эксклюзивным. Интерактивное оборудование открывает огромные возможности для творчества. И еще один важный момент: современные технологии позволяют очень серьезно изменить характер обучения, вовлечь в него всю аудиторию учащихся, а это серьезно влияет на социализацию человека.

Надо понимать, что ты продаешь, кому это продаешь и зачем это нужно. И конечно, большое удовольствия – понимать, что ты продаешь то, что реально принесет пользу.

– Федеральный закон №44 поддержал образовательный сегмент вашего бизнеса?

– Пока нет – на сегодняшний день, наоборот, затормозил. Имея деньги и возможности, учебные заведения еще не знают, как правильно воспользоваться своими правами, боятся ошибиться. Но в длинной перспективе, конечно, этот закон будет работать во благо. Как говорится, сожалея о настоящем, мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Татьяна Иванова, образовательный тренер, компания «Интерлинк»:

Я когда-то приняла решение поменять свою жизнь и ушла из учительской профессии. Но при этом не потеряла связь с системой образования. Захотелось попробовать что-то иное. Мне было интересно идти вперед, развиваться, двигаться. А главных стимулов было два, личный – теперь я говорю со своими детьми на одном языке – и профессиональный – очень рада, что могу помочь своим коллегам преодолеть трудности при вхождении в современную интерактивную образовательную среду, продемонстрировать безграничные возможности уникального оборудования, научить их организовывать учебный процесс с использованием богатого ресурса библиотеки уроков. Учить и учиться – это ведь основа педагогики.

…Форум закончился. Упакованы сумки, сложены планшеты и рабочие блокноты. Награжденные за особые успехи везут домой ценные призы – огромных керамических сов, ставших символом конференции-2014 и передавших всем участникам особенное состояние духа, добавив в их жизнь мудрости, интереса, азарта, желания быть лучшими в своем деле и – немного игры.

А все участники форума получили в подарок… целых две минуты жизни: время, заключенное в маленьких песочных часах! Время на отдых. Или на раздумья. Или на принятие решения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте