search
main
0

Девушки вдвое реже юношей выбирают для профессионального развития сферу IT

Стереотип о том, что женщины хуже справляются с работой в сфере информационных технологий и в целом обладают более низким уровнем цифровых знаний, мешает им становиться успешными участниками цифровой экономики. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ.

Интересно, что мужчины и женщины одинаково оценивают свои цифровые навыки и ставят им 5 баллов из 10 возможных. При этом четверть россиян считают, что женщины хуже справляются с работой, связанной с информационными технологиями, электронной коммерцией и точными науками. Женщины также заявляют об этом.

Уровень цифровой грамотности у представителей обоих полов отличается незначительно. При этом те цифровые навыки, которые непосредственно связаны с работой или интересами женщин, развиты у них не меньше, чем у мужчин.

Персональными компьютерами и ноутбуками мужчины и женщины пользуются одинаково часто, но последние проявляют меньший интерес к технике и сфере технологий.

\”Убежденность в том, что женщины обладают меньшими знаниями и худшими навыками в цифровой сфере, проявляется на бытовом уровне: например, решения по покупке бытовой техники и электроники в семьях чаще принимают мужчины, а не женщины (28% против 18% соответственно)\”, – говорится в результатах исследования.

Эти тенденции сохраняются и среди молодых людей. Юноши демонстрируют более высокий уровень цифровой грамотности. Более 70% опрошенных знают предназначение программ, установленных на их компьютере, и самостоятельно решают все вопросы, касающиеся его работы. Среди девушек такими знаниями обладают только 40% .

Также 42% девушек интересуются новостями в сфере новых технологий, а то время как число юношей, старающихся следить за последними трендами в этой сфере, достигает 73%.

В связи с этим, девушки вдвое реже юношей выбирают для профессионального развития сферу IT. На это влияют и родительские установки: дочерям втрое реже рекомендуют IT-сферу для получения образования, нежели сыновьям. 3% и 10% опрошенных родителей соответственно.

\”В итоге в вузах на STEM-направления поступает девушек меньше, чем юношей, и в последнее время даже наблюдается усугубление ситуации. Сложившиеся установки приводят к тому, что женщины, не испытывая уверенности в собственных возможностях, реже выбирают сферу информационных технологий для профессионального развития\”, – цитирует пресс-служба НАФИ директора направления социально-экономических исследований Елену Никишову.

По ее словам, система стереотипов воспроизводится, и без дополнительной мотивации девушек к занятию информационными технологиями разрыв между ними и юношами в цифровой грамотности как минимум не будет сокращен, а в худшем случае будет усиливаться.

По информации пресс-службы аналитического центра НАФИ Фото pixabay.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте