В новой 10-балльной шкале оценки достижений учеников, на которую с 1 сентября перешла белорусская школа, нет неудовлетворительных отметок. Обидные единица и двойка заменены “политкорректным” нулем. Однако большинство учителей, учеников и родителей готовы выставить 10-балльной шкале самую низкую оценку.
Эксперимент в республике шел три года. И тем не менее к 1 сентября новая система оказалась не готовой к массовому “употреблению”. Методические рекомендации для учителей-предметников, администраций школ ушли на места буквально накануне учебного года. В результате даже под занавес первой четверти многие педагоги не представляют, как и за что выставлять текущие баллы, формировать четвертные оценки, как пользоваться злосчастной “десяткой”, которую, судя по всему, можно выставлять лишь гениям. Путаются в новых отметках и ученики. А отличники, претендующие на медаль, вовсе впали в депрессию. Ведь учителя всю жизнь сожалели о том, что не могут поставить им “пять с плюсом”. Теперь же, имея в своем распоряжении высшую отметку, педагоги объясняют, что она просто не предназначена для школы.
И хотя Министерство образования республики успокаивает, что в течение учебного года все образуется, многие придерживаются иного мнения: эксперимент по переходу на 10-балльную систему оценки все-таки следовало продлить еще на год-другой, постепенно расширяя круг его участников.
Светлана ГЕРАСИМОВА
Минск
Комментарии