search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Дарья МУРАТОВА, педагог-психолог детского сада №2660: Будет ли работа для психолога в детском саду?

​«Что я ожидаю от будущего?» – интересный и важный вопрос, который заставляет задуматься. Еще учась в девятом классе, я мечтала стать психологом и работать с детьми, с семьями. Мне хотелось помогать людям в трудную минуту, поддерживать их. Тогда казалось, все очень просто, четко: нужно поступить в университет, окончить его и устроиться на работу, которая должна приносить одно удовольствие. Я думала, что самое трудное – это обучение, а потом все должно быть легко и предсказуемо. Все оказалось совсем не так, как я ожидала тогда (пять лет назад), когда поступала в университет. Университет дал очень много теоретических знаний, но на практике оказалось все гораздо сложнее.

Я устроилась в новый сад, где психолога никогда не было; мало того что это моя первая работа, так и в саду не было никаких наработок, материалов. Первый месяц мне было очень тяжело, я не знала, с чего начать, за что взяться, я просто не знала, что мне делать. Я поняла, что без дополнительного образования мне не обойтись, поэтому пошла на постдипломное образование, которое меня спасло. Я поняла, что делала все не совсем так, как нужно было. Надеюсь, что в следующем учебном году работать в саду начну совершенно по-другому.Недавно я поняла, что в суматохе событий о будущем как-то даже и не задумывалась. Вообще очень сложно говорить о будущем, когда ты еще не уверен в настоящем. В системе образования все меняется, идет сокращение педагогов-психологов, меняется финансирование; если говорить честно, то не знаю, что будет со мной в будущем. Можно сказать, что я сейчас работаю, учусь для того, чтобы у меня было какое-то будущее, но все может кардинально поменяться, и я останусь без работы. Изменения, точнее неизвестность, связанная с изменениями в системе образования, заставляют меня еще больше переживать. Слишком все нестабильно и непонятно, никто не знает, что будет завтра. Мне сложно оценивать эти изменения в силу того, что я работаю в системе образования не так давно. Но, например, изменения условий аттестации, на мой взгляд, могут привести к тому, что многие замечательные специалисты с большим опытом работы просто уйдут из детских садов. Я согласна с тем, что люди, работающие с детьми, должны быть развиты разносторонне, быть высококвалифицированными, ведь они закладывают базу знаний у детей, но в требованиях не стоит доходить до абсурда. К примеру, предполагать наличие ученых степеней кандидата и доктора наук у работника сада или школы мне кажется странным. Ведь сплошь кандидаты и доктора вряд ли будут работать в садах, пока их труд не будут оплачивать соответственно уровню их образования. Также мне непонятно, почему аттестация будет проходить просто по документам, по бумажкам, без знакомства с самим специалистом, с его работой. С другой стороны, изменения аттестации и требований к квалификации могут способствовать улучшению качества образования, если считать, что человек с большим количеством знаний лучше и продуктивнее работает. Главное тогда – уметь применять все знания на практике. Мне кажется, что важно изменить наше отношение к дошкольному образованию. Многие относятся к садам несерьезно, не видят сложности работы с детьми и важности. А если подумать, дошкольное детство – это время, когда закладывается основа, начинается формирование личности человека, закладываются базовые знания, проявляются интересы детей, непосредственно в детских садах формируются социальные навыки детей. Очень многие переживания взрослого человека связаны именно с периодами дошкольного детства. Если мы будем относиться к этому возрасту более внимательно, если родители будут больше уделять внимания своим детям (а не заниматься только работой), проводить с ними больше времени, то дети будут более эмоционально и личностно благополучны.Самая главная задача для меня – ничего не упустить в развитии детей, заметить и помочь, если у детей возникнут трудности. Необходимо правильно и четко построить свою работу с детьми, ведь главное – их благополучие, и необходимо сделать все возможное для них. Очень важна работа с родителями и педагогами, ведь если они спокойны за детей, уверены в своих поступках и действиях в отношении детей, то и самим детям комфортно. Консультации с родителями и педагогами – это также неотъемлемая и не менее важная часть моей работы.Свои планы на будущее я строю с учетом этих главных задач работы психолога. Для этого необходимо постоянно развиваться и учиться. Я надеюсь, что все-таки изменения в системе образования приведут к улучшениям, но это будет видно только через пару лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте