search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Чудеса, да и только

Реформа образования все-таки делает свое дело: обычная лепка из пластилина и вырезание бумажных снежинок отходят на второй план. А на первый решительно выдвинулись компьютерные технологии.

Внаше время дети имеют возможность не только приобщаться к искусству и рисовать, но и заниматься серьезной проектной деятельностью. Учителя в свою очередь получили достаточно красочный и эффективный инструмент, используют его для обучения детей как изобразительному искусству, так и прочим дисциплинам. Яркая визуализация, возможная благодаря чудесам современной техники, приводит к более быстрым и значительным успехам в математике, русском языке, окружающем мире, истории и других науках, нежели использование одних лишь учебников.

Несомненно, одной из наиболее интересных программ, используемых в московских школах, стала программа Art rage v.2. За простым на первый взгляд интерфейсом скрыто множество полезных функций, что, очевидно, позволяет сравнивать эту программу со знаменитым Adobe Photoshop. Тем не менее несомненным преимуществом Art rage признан интуитивно понятный интерфейс, поэтому не нужно обладать какими-либо особенными навыками для работы в этой программе в отличие от того же Adobe Photoshop. После знакомства с программой и объяснений учителя детям легко и просто работать в ней.

Сам по себе Art rage предоставляет практически неограниченные возможности для творчества. Набор инструментов просто потрясает воображение: на одном и том же изображении могут быть применены техники акварельной и масляной живописи, карандаш, пастель, аэрография и многое другое. Огромное преимущество этой программы – возможность работы с бумагой разной фактуры, а также с различными шаблонами, значительно ускоряющими создание изображения.

Важный момент – редактирование и стилизация уже существующих изображений. Так, легким росчерком пера можно превратить фотографию, сделанную в домашних условиях, в картину, написанную масляными красками, или, например, в гравюру. Готовое изображение может быть впоследствии обработано в этой же программе или интегрировано в другие графические редакторы благодаря возможности сохранения в формате JPEG. Интересным найдут этот программный продукт не только дети, учителя и родители, но и профессиональные художники и люди, склонные к творчеству.

Это лишь некоторые основные функции, доступные пользователям Art rage. Тем не менее особого внимания заслуживает так называемая функция слоев. Размещая объекты на разных слоях, поворачивая их в различных направлениях, регулируя уровень прозрачности, можно добиться невероятных результатов.

Однако пользователям, не имеющим опыта работы в графических редакторах, будет непросто с первого раза разобраться во всех тонкостях этой программы. Именно поэтому 19 ноября 2011 года в Центре образования №2030 состоялся мастер-класс «Рисуем на компьютере в начальной школе», который вместе со мной провели учителя начальных классов ЦО №1458 Надежда Хохлова и Ольга Смирнова.

Основной целью мастер-класса стало обучение учителей, желающих повысить свою квалификацию и получить навыки работы в Art rage. Принимавшие участие в этом мероприятии не только ознакомились с основами работы в программе, но и получили готовый продукт собственной деятельности. Примечателен и тот факт, что мастер-класс мы проводили на Macbooks, которые недавно были предоставлены в распоряжение учителей и учеников школ Москвы. Участниками стали преподаватели изо, методисты кафедры начальной школы и родители.

По словам участников, мастер-класс прошел на самом высоком уровне. Благодаря простым и понятным заданиям, подробным объяснениям и пошаговым инструкциям участники быстро овладевали навыками работы с программой. Отличительной особенностью подобных событий было не бездумное копирование основных шагов, а необходимость принимать свои собственные решения, вносить необходимые изменения на свое усмотрение, а также использовать творческий подход к заданиям. Ознакомившись с интерфейсом и основными инструментами, участники приступили к основному заданию – созданию готового продукта. В результате каждый получил две готовые работы.

Основное внимание координаторы мастер-класса уделили работе с шаблонами и готовыми изображениями, то есть именно теми инструментами, которые чаще других используются в учебном процессе. Благодаря помощи координаторов участникам удалось создать собственные шаблоны, превратить фотографию в гравюру, а также создать собственную праздничную открытку. Но, что более важно, учителя, проводившие мастер-класс, сумели вызвать интерес участников не только и не столько к программе Art rage, сколько к работе в новом направлении, а именно использовании компьютерных технологий в образовательном процессе.

Подобные мероприятия необходимы по многим причинам. Во-первых, это наиболее простой и быстрый способ позволить учителям и другим участникам получить практические навыки работы в программе. Во-вторых, каждый такой мастер-класс – это очередной шаг в повышении уровня квалификации и профессионализма и для тех, кто учит, и для тех, кто учится. Наконец, это превосходная возможность для живого общения, обмена опытом, создания небольших профессиональных групп и будущих основ проектной деятельности.

Участники мастер-класса остались не просто довольны, они высказали пожелания о проведении подобных мероприятий в будущем, как в отношении конкретной программы Art rage, так и в отношении других подобных программ, в особенности имеющих совместимость с операционной системой Macintosh. После этого отпадают любые сомнения на тему, а нужны ли мастер-классы вообще. Ответ однозначен. Нужны, обязательно!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте