search
main
0

Четверть века исполнилось конкурсу “Педагог года Калмыкии”

В 25-й раз стартовал в апреле ежегодный конкурс \”Педагог года Калмыкии\”, призванный выявлять, поддерживать и поощрять талантливых учителей региона. Финал республиканского конкурса проходил в двух номинациях – \”Учитель\” и \”Педагогический дебют\”.

На открытии состязания с приветственным словом к участникам и гостям церемонии обратился министр образования и науки Калмыкии Николай Манцаев. Он отметил, что в республике конкурс имеет богатую историю, и напомнил, в частности, о большом успехе учителя физики Элистинского лицея Марины Горбаневой, которая по итогам федерального этапа конкурса \”Учитель года России – 2015\” вошла в число 15 финалистов. Министр назвал это достижение большим шагом вперед и стимулом для всей педагогической общественности республики.

В этом году в очном этапе республиканского конкурса \”Педагог года Калмыкии\” приняло участие 15 человек. В первый день конкурсанты представили себя в рамках задания \”Визитка\”, где рассказывали о выборе профессии, своем жизненном пути и школе, в которой работают. Многие проявили свои творческие способности: пели, танцевали, демонстрировали актерское мастерство.

\”Моими стараниями разрастается древо жизни\”, – отметил один из участников, учитель математики и физики Лаганской школы №4 Тарас Емельяненко в заключение своего выступления. По мнению организаторов, эти важные слова оказались созвучны девизу конкурса \”Учить и учиться\”.

Следующим испытанием для участников стали открытые уроки. К примеру, учитель истории и обществознания Эрдни Горлеев рассказал школьникам об инфляции, а учитель английского языка Гульмира Жубанищева посвятила занятие загадочным местам Великобритании и Калмыкии – Стоунхеджу и Элистинскому Кромлеху.

Председатель жюри конкурса Галина Настаева отметила урок учителя химии Инны Тепкеевой: \”Урок методически насыщенный, живой. Все требования ФГОС соблюдены. Учителем показан системно-деятельностный подход: применение исследовательского метода работы, выполнение лабораторных и практических работ. Ученики с большим интересом работали с электронным учебником, прошли компьютерное тестирование\”.

После проведения открытых уроков конкурсанты приняли участие в следующем этапе – \”Методический семинар\”. По итогам первого дня были определены пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

21 апреля состоялись второй и третий очные туры финала республиканского конкурса в номинации \”Учитель\”. Для начала участникам предстояло пройти два конкурсных испытания – \”Мастер-класс\”и \”Образовательный проект\”.

Жюри высоко оценило мастер-классы конкурсантов. \”Все мастер-классы получились разными, яркими, запоминающимися. Я человек науки, поэтому мне понравился урок Инны Тепкеевой, в ходе которого на суд зрителя был представлен алгоритм исследовательской деятельности, также хочу отметить мастер-класс Татьяны Очировой с ее верой в чудо. Конечно же, отмечу уроки молодых педагогов. Налицо их потенциал. Я бы с удовольствием пригласила этих педагогов к себе на курсы, потому что в их лице вижу будущее учительства России\”, – подчеркнула Елена Мельникова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

\”Образовательный проект\” продемонстрировал культуру проектирования в образовании участников, видения ими существующих проблем и путей их решения. Марина Горбанева, лауреат Всероссийского конкурса \”Учитель года России-2015\”, отметила глубину и неповторимость каждого представленного участниками образовательного проекта: \”Все проекты реалистичны, каждый отличает возможность успешной трансляции другими педагогами. Приятно видеть, сколько неравнодушных и творчески работающих коллег проживает в нашем регионе\”.

В испытаниях третьего очного тура, \”Педагогический совет\” и \”Круглый стол образовательных политиков\”, приняли участие три финалиста: Дорджи Мантаев, Инна Тепкеева и Татьяна Очирова.

Темой \”Педсовета\” стало \”Развитие профессиональных компетенций современного учителя\”, а в роли его ведущей испытала себя победитель прошлого года Марина Горбанева. \”Круглый стол образовательных политиков\” провел министр образования и науки республики Николай Манцаев.

Результаты финального испытания объявили на торжественном закрытии республиканского конкурса \”Педагог года Калмыкии – 2016\”, которое состоялось в Большом зале заседаний Правительства Республики Калмыкия. Открыл церемонию глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, который, поприветствовав участников нынешнего испытания, выразил также особую признательность и благодарность лауреатам премии \”Педагог года\” предыдущих лет.

– Четверть века… Только вдумайтесь! Если арифметически подсчитать возраст, то первые лауреаты вывели на эту сцену не только детей, но, наверное, уже и внуков. Вы воспитали не одно поколение педагогов. Глядя на вас, я понял: учитель – это призвание. Вы, работающие в городе или в селе, пришли в эту профессию, чтобы сделать себе имя, имя Учителя, имя Педагога, – обратился к присутствующим глава региона.

После общего снимка на память Алексей Орлов объявил победителей. Лучшей в номинации \”Учитель\” конкурса \”Педагог года Калмыкии-2016\” была признана Инна Тепкеева, учитель химии Элистинской классической гимназии. Победителем в номинации \”Педагогический дебют\” также стал представитель Элистинской классической гимназии Евгений Басхаев. Глава региона вручил талантливым педагогам дипломы первой степени, памятные кубки, денежные призы, а также туристические путевки.

Инна Тепкеева, которой теперь предстоит представить Калмыкию на всероссийском этапе конкурса, выступила перед собравшимися с ответным словом и искренне поблагодарила весь коллектив Элистинской классической гимназии, поддерживавший своего учителя.

По информации kripkro.ru

Фото сайтов elista-ekg.ru, kripkro.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте