search
main
0

Будущих учителей научат развивать личностный потенциал детей

В педагогических вузах России откроют специальные курсы и программы по развитию личностного потенциала и эмоционального интеллекта. Об этом в ходе онлайн-совещания договорились ректоры семи педуниверситетов, президент Российской академии образования Юрий Зинченко и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка \”Вклад в будущее\” Петр Положевец.

Совещание провела председатель федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования Елена Казакова. – Справляться с трудностями, выбирать, общаться с другими, работать в команде, достигать цели – вот то, чем должен владеть выпускник школы. А как может этому научить педагог, если сам не обладает развитым эмоциональным интеллектом, креативностью, критическим мышлением? Поэтому программы подготовки студентов в педагогических вузах должны коренным образом измениться: необходимо менять акценты, установки, ценности будущих учителей, – отметила она.Во встрече приняли участие ректоры семи вузов: Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Московского городского педагогического университета (МГПУ), Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (ННГПУ), Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Сургутского государственного педагогического университета, Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Они выступили с целым рядом предложений и инициатив с опорой на программу БФ \”Вклад в будущее\” по развитию личностного потенциала.Так, врио ректора ННГПУ Елена Илалтдинова предложила провести межвузовское исследование студенческого корпуса на уровень развития эмоционального интеллекта. Ректор МГПУ Игорь Реморенко в целях поддержки цифровой и академической мобильности студентов предложил студентам педвузов принять участие в конкурсе разработок цифрового контента для начальной школы, который запустил МГПУ на своем сайте.Необходимость развития цифровой и академической мобильности, создания единого банка общих обучающих курсов, в том числе по эмоциональному интеллекту и личностному потенциалу педагога и ребенка отметили ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов, первый проректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Алмаз Мустаев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова Игорь Петрищев. – Мы будем апробировать материалы программы фонда в нашем университете. У нас сформирована структура непрерывного образования, созданы распределенный лицей и университетские классы, функционирует факультет образовательных технологий и непрерывного образования. Мы готовы осуществлять апробацию с участием преподавателей, работающих в нашем комплексе непрерывного образования. Университет также готов присоединиться к разработке сетевой программы магистратуры и начать ее реализовывать, – сказал Игорь Петрищев.Участники встречи договорились сотрудничать в части повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, интеграции в программы подготовки студентов модулей и курсов по теме развития личностного потенциала, апробации линейки методических и учебных материалов.– Уже всем очевидна необходимость переосмысления миссии школы в обществе и системы образования в целом. На смену культу предметных знаний, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти разнообразие деятельности, вариативность смыслов, персонализация, – отметил исполнительный директор БФ \”Вклад в будущее\” Петр Положевец.По его словам, фундаментальной ценностью в системе образования должна стать личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся. – Именно эту идеологию мы заложили в Программу по развитию личностного потенциала. Мы рады, что результаты нашей работы находят все более широкий отклик. Сейчас мы активно работаем над переподготовкой педагогов, работающих в образовательных организациях. Теперь к программе фонда готовы подключиться и педагогические университеты. Таким образом, молодые педагоги, приходя в школы и детские сады, уже будут обладать необходимыми знаниями и компетенциями для работы в новых условиях и в новой ценностно-смысловой парадигме, – сказал, подводя итоги встречи, Пётр Положевец.Методической основой программ для переподготовки преподавателей и обучения студентов в вузах станут учебно-методические материалы БФ \”Вклад в будущее\” по социально-эмоциональному развитию и развитию личностного потенциала, а также уже разработанные при поддержке фонда программы повышения квалификации педагогических кадров. В настоящее время программа по развитию личностного потенциала реализуется в образовательных организациях 12-ти регионов РФ. Летом текущего года ее участниками станут школы, детские сады и учреждения допобразования еще 8-ми российских субъектов.

– Справляться с трудностями, выбирать, общаться с другими, работать в команде, достигать цели – вот то, чем должен владеть выпускник школы. А как может этому научить педагог, если сам не обладает развитым эмоциональным интеллектом, креативностью, критическим мышлением? Поэтому программы подготовки студентов в педагогических вузах должны коренным образом измениться: необходимо менять акценты, установки, ценности будущих учителей, – отметила она.

Во встрече приняли участие ректоры семи вузов: Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Московского городского педагогического университета (МГПУ), Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (ННГПУ), Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Сургутского государственного педагогического университета, Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Они выступили с целым рядом предложений и инициатив с опорой на программу БФ \”Вклад в будущее\” по развитию личностного потенциала.

Так, врио ректора ННГПУ Елена Илалтдинова предложила провести межвузовское исследование студенческого корпуса на уровень развития эмоционального интеллекта. Ректор МГПУ Игорь Реморенко в целях поддержки цифровой и академической мобильности студентов предложил студентам педвузов принять участие в конкурсе разработок цифрового контента для начальной школы, который запустил МГПУ на своем сайте.

Необходимость развития цифровой и академической мобильности, создания единого банка общих обучающих курсов, в том числе по эмоциональному интеллекту и личностному потенциалу педагога и ребенка отметили ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов, первый проректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Алмаз Мустаев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова Игорь Петрищев.

– Мы будем апробировать материалы программы фонда в нашем университете. У нас сформирована структура непрерывного образования, созданы распределенный лицей и университетские классы, функционирует факультет образовательных технологий и непрерывного образования. Мы готовы осуществлять апробацию с участием преподавателей, работающих в нашем комплексе непрерывного образования. Университет также готов присоединиться к разработке сетевой программы магистратуры и начать ее реализовывать, – сказал Игорь Петрищев.

Участники встречи договорились сотрудничать в части повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, интеграции в программы подготовки студентов модулей и курсов по теме развития личностного потенциала, апробации линейки методических и учебных материалов.

– Уже всем очевидна необходимость переосмысления миссии школы в обществе и системы образования в целом. На смену культу предметных знаний, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти разнообразие деятельности, вариативность смыслов, персонализация, – отметил исполнительный директор БФ \”Вклад в будущее\” Петр Положевец.

По его словам, фундаментальной ценностью в системе образования должна стать личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся.

– Именно эту идеологию мы заложили в Программу по развитию личностного потенциала. Мы рады, что результаты нашей работы находят все более широкий отклик. Сейчас мы активно работаем над переподготовкой педагогов, работающих в образовательных организациях. Теперь к программе фонда готовы подключиться и педагогические университеты. Таким образом, молодые педагоги, приходя в школы и детские сады, уже будут обладать необходимыми знаниями и компетенциями для работы в новых условиях и в новой ценностно-смысловой парадигме, – сказал, подводя итоги встречи, Пётр Положевец.

Методической основой программ для переподготовки преподавателей и обучения студентов в вузах станут учебно-методические материалы БФ \”Вклад в будущее\” по социально-эмоциональному развитию и развитию личностного потенциала, а также уже разработанные при поддержке фонда программы повышения квалификации педагогических кадров. В настоящее время программа по развитию личностного потенциала реализуется в образовательных организациях 12-ти регионов РФ. Летом текущего года ее участниками станут школы, детские сады и учреждения допобразования еще 8-ми российских субъектов.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте