Литературный конкурс \”Учимся грамотно и красиво читать\” среди кадет 5 – 6 классов прошел в Брянске на базе Центральной детской библиотеки имени Алексея Горького. Участниками конкурса стали ребята из Брянской кадетской школы имени Героя России Валерия Шкурного, Дятьковской кадетской школы имени Героя Советского Союза Ивана Кашина, Клинцовской кадетской школы \”Юный спасатель\” имени Героя Советского Союза Сергея Постевого и Стародубского казачьего кадетского корпуса имени Героя Советского Союза Александра Тарасенко.
Грамотность и выразительность чтения оценивало строгое компетентное жюри. Надо отдать должное работникам библиотеки, которыми была проведена огромная работа. В частности, для 16 участников нужно было подобрать различные сказки и былины так, чтобы они ни разу не повторились. Предысторию конкурса ребятам рассказал его ведущий, заместитель председателя областной ассоциации \”Кадеты Брянщины\” Владимир Геращенков. По словам Владимира Семеновича, первый конкурс для кадет 7-8 классов был проведен год назад в библиотеке имени Федора Тютчева. После чего его организаторы (ая областная Ассоциация \”Кадеты Брянщины\”) решили не только поменять место проведения, но и возраст участников. В итоге на \”Учимся грамотно и красиво читать\” в этом году были приглашены кадеты 5-6 классов.После проведения жеребьевки на первом этапе конкурса каждый из 16 участников в течение минуты с выражением читал отрывок из русской народной сказки. Ученику задавались вопросы, связанные с творчеством известных писателей и музыкантов, на которые далеко не все ребята знали ответы. Во второй этап вышли 11 человек. Им предстояло состязаться в чтении прозаического отрывка из былины. По итогам было определно шесть финалистов.В финале дети прочли поэтические отрывки из былин, выбранные ими из предложенных текстов. Кадеты сразились между собой в литконкурсе, где важны не только умения и навыки чтения, но и эмоциональная передача текста. Отметим, что накануне проведения конкурса его участники не знали, как он будет проходить и какие произведения им достанутся.В итоге первое место завоевала шестиклассница Дарья Тулинова из Клинцовской кадетской школы, второе – пятиклассница Арина Седнева из ой кадетской школы, третье – шестиклассница Виктория Палачанина из Стародубского казачьего кадетского корпуса. Победителем интеллектуальной игры стала команда зрителей Стародубского казачьего кадетского корпуса. Всем участникам вручили грамоты и книги от депутата государственной Думы Валентины Мироновой.Как рассказала главный судья литературного конкурса, руководитель рабочей группы по развитию кадетского образования и воспитания ой области, член ассоциации и совета областной ассоциации \”Кадеты Брянщины\” Ирина Белова, в этом году по сравнению с прошлым участники читали предложенные им произведения намного лучше, чувствовалась более тщательная подготовка. Кадеты готовились, много работая над выразительностью чтения. Домой юные чтецы уезжали довольными и счастливыми. Делясь впечатлениями, кадеты отмечали, что им понравилась и атмосфера конкурса, и библиотека.Организаторами \”Учимся грамотно и красиво читать\” выступили ая областная Ассоциация \”Кадеты Брянщины\” и Централизованная система детских библиотек города а. Конкурс проводился с целью формирования интереса к художественному слову, развития читательских навыков чтения вслух, популяризации наследия устного народного творчества, развития умения чувствовать красоту и выразительность прозаического и поэтического слова.
Предысторию конкурса ребятам рассказал его ведущий, заместитель председателя областной ассоциации \”Кадеты Брянщины\” Владимир Геращенков. По словам Владимира Семеновича, первый конкурс для кадет 7-8 классов был проведен год назад в библиотеке имени Федора Тютчева. После чего его организаторы (Брянская областная Ассоциация \”Кадеты Брянщины\”) решили не только поменять место проведения, но и возраст участников. В итоге на \”Учимся грамотно и красиво читать\” в этом году были приглашены кадеты 5-6 классов.
После проведения жеребьевки на первом этапе конкурса каждый из 16 участников в течение минуты с выражением читал отрывок из русской народной сказки. Ученику задавались вопросы, связанные с творчеством известных писателей и музыкантов, на которые далеко не все ребята знали ответы. Во второй этап вышли 11 человек. Им предстояло состязаться в чтении прозаического отрывка из былины. По итогам было определно шесть финалистов.
В финале дети прочли поэтические отрывки из былин, выбранные ими из предложенных текстов. Кадеты сразились между собой в литконкурсе, где важны не только умения и навыки чтения, но и эмоциональная передача текста. Отметим, что накануне проведения конкурса его участники не знали, как он будет проходить и какие произведения им достанутся.
В итоге первое место завоевала шестиклассница Дарья Тулинова из Клинцовской кадетской школы, второе – пятиклассница Арина Седнева из Брянской кадетской школы, третье – шестиклассница Виктория Палачанина из Стародубского казачьего кадетского корпуса. Победителем интеллектуальной игры стала команда зрителей Стародубского казачьего кадетского корпуса. Всем участникам вручили грамоты и книги от депутата государственной Думы Валентины Мироновой.
Как рассказала главный судья литературного конкурса, руководитель рабочей группы по развитию кадетского образования и воспитания Брянской области, член ассоциации и совета областной ассоциации \”Кадеты Брянщины\” Ирина Белова, в этом году по сравнению с прошлым участники читали предложенные им произведения намного лучше, чувствовалась более тщательная подготовка. Кадеты готовились, много работая над выразительностью чтения. Домой юные чтецы уезжали довольными и счастливыми. Делясь впечатлениями, кадеты отмечали, что им понравилась и атмосфера конкурса, и библиотека.
Организаторами \”Учимся грамотно и красиво читать\” выступили Брянская областная Ассоциация \”Кадеты Брянщины\” и Централизованная система детских библиотек города Брянска. Конкурс проводился с целью формирования интереса к художественному слову, развития читательских навыков чтения вслух, популяризации наследия устного народного творчества, развития умения чувствовать красоту и выразительность прозаического и поэтического слова.
Фото автора
Комментарии