search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Министры образования соберутся на форум в Казани Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

Большая игра. ​Взгляд

В середине января появилась интересная статистика, которая касалась количества пользователей Интернета в нашей стране. По данным Российского филиала исследовательского концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group количество пользователей в российском сегменте Сети насчитывало 87 миллионов человек. Речь шла об активных пользователях, которые выходят в Сеть хотя бы раз в день. Сеть действительно предоставляет много возможностей для общения и взаимодействия людей между собой.

В последнее время активное распространение получили мессенджеры, которые дают возможность не только общаться быстро, но и создавать группы и тематические каналы, посвященные разным темам.У меня есть такой канал в Телеграме, и на него подписаны около 1000 человек. Тематика очень простая, он создан для моих учеников и позволяет им получать информацию об обновлениях на сайте в новостях или в конкретном разделе, о домашних заданиях и просто объявления организационного характера.В этом году заметил интересную особенность, связанную с форматом предоставления домашнего задания. Обычно я прошу прислать его на почту, так или иначе навык общения посредством электронной почты – необходимый навык, по крайней мере, так мне казалось. Учащиеся 7‑го и 8‑го классов сами предложили использовать Телеграм для отправки файлов и ответов на задания. Для них электронная почта – это что-то сильно архаичное, старый инструмент, который будто достали из шкафа, смахнули с него пыль и предлагают воспользоваться.Для меня все изменения в мире IT происходили без потрясений, и новая технология либо приходила на смену устаревшей, либо встраивалась в общую концепцию обновления. 16 апреля по решению суда сервис был объявлен вне закона, и всем провайдерам предписывалось заблокировать доступ к сервису для всех устройств на территории нашей страны.Меня это потрясло намного сильнее, чем появление какой-то новой технологии. В социальных сетях только ленивый не написал о том, что нарушаются права человека, гарантированные Конституцией нашей страны, о том, что это «большая игра», и на самом деле это передел рынка, и много других сообщений в таком же духе. Меня поразило другое, ведь еще ни один мессенджер не получал такой сильнейшей PR-поддержки, в том числе и со стороны федеральных СМИ. На каналах, которые я читал время от времени, прирост пользователей составил 20‑30%. Я заметил в первую очередь на своих учениках, что сервис стал интересен абсолютному большинству пользователей.В день, когда сервис был объявлен вне закона, мои ученики устроили немаленькую лекцию о технологии VPN, о зеркалах и «глубинах темного Интернета» (TOR). Это была дискуссия, которая заставила меня задуматься, ведь когда начинаешь вмешиваться в информационные процессы, которые вошли в привычный обиход человека, то нужно быть готовым к тому, что получишь настоящий отпор. Ведь самый главный вопрос, озвученный моими учениками, который волнует в том числе и меня: почему заблокирован весь сервис, а не отдельные «подозрительные группы»?Андрей СИДЕНКО, учитель информатики средней школы №29, д. Беляниново Мытищинского  района Московской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2013

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте