Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Более 30 тысяч учителей приняли участие в международной онлайн-конференции для педагогов

Дата: 26 марта 2020, 15:20
Автор:

Более 30 тысячи педагогов приняли участие в конференции \”Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом\”. Впервые на одной площадке эксперты из России, Индии, Китая и Бразилии обсудили тренды в системе образования и цифровизации, лучшие педагогические практики, а также вопрос перехода на дистанционное обучение в карантин.

Инициатором проекта выступила российская образовательная онлайн-платформа \”Учи.ру\”, на которой занимается более 5 миллионов школьников из России, США, Бразилии, Китая, Индии и ЮАР.

На конференции были представлены два параллельно идущих трека: \”Международные системы образования и вызовы 21 века\” и \”Цифровая школа: эффективные модели обучения\”. Также состоялись круглые столы, в которых приняли участие эксперты АНО \”Россия – страна возможностей\”, образовательной платформы \”Учи.ру\”, Лаборатории \”Касперского\”, Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, Гимназии им. Примакова и другие. На дискуссионных площадках обсуждались цифровые практики образования, вопросы геймификации обучения и обеспечения безопасности школьников в жизни и Интернете.

– Геймификация образовательного процесса, безусловно, увеличивает вовлеченность школьников. Однако ее цель не только в том, чтобы сделать процесс обучения интересным, а, скорее, чтобы сделать его понятным и эффективным. Поэтому геймификация помимо использования технологических инструментов (например, kahoot, plickers, чат-боты и др.) должна включать принципы и методологию, на которой все базируется. Сегодня на конференции мы как раз рассказывали о том, как это правильно реализовывать, — отметила Анна Алексеева, координатор по методологии профессионального конкурса \”Учитель будущего\” АНО \”Россия – страна возможностей\”.

Как отметила Екатерина Латыпова, руководитель направления \”Учитель\” образовательной онлайн-платформы \”Учи.ру\”, формат смешанного обучения — это синтез традиционных образовательных оффлайн-практик, классического аудиторного обучения с учителем и онлайн-технологий, цифрового образования, при котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, интерактивные элементы. Согласно разным источникам, существует более 40 моделей смешанного обучения. Из них выделяют три-четыре наиболее распространенных и универсальных, тех, что можно реализовать на базе школ с разным уровнем цифровизации, обеспечения компьютерами, доступностью человеческих ресурсов и физического пространства.

На конференции большое внимание уделялось применению цифровых технологий в школе, в частности, использованию двух методик смешанного обучения — \”Перевернутый класс\” и \”Ротация станций\”.

– Многие учителя в Бразилии до сих пор предпочитают традиционные методы обучения, выбирают привычные учебники и предложенные к ним упражнения. Однако с приходом нового поколения учеников, классическая модель урока в классе претерпевает изменения и появляются дополнительные инструменты. Одним из таких инструментов является образовательная онлайн-платформа Dragonlearn. Здесь сегодня зарегистрировано более 350 тысяч школьников из Сан-Паулу, где проживает 25% учащихся начальной школы всей страны, — подчеркнул Фредерико Фариа, директор платформы Dragonlearn в Бразилии.

Также на конференции иностранные спикеры поделились тем, как работают государственные системы образования и какие ставятся приоритеты в обучении школьников. Так, эксперт из Индии рассказал, что в стране существует сразу шесть аккредитованных государством программ обучения для начальной школы:

\”В Индии есть закон о праве на образование, согласно которому все дети от 6 до 14 лет должны получить обязательное начальное образование. 80% начальных школ управляются государством, и только 20% — это частные школы. У нас шесть основных образовательных программ. Прежде всего, это программа CBSE (центральная программа среднего образования) и программы штатов\”.

А учитель начальных классов из китайской школы города Цзинин Сю Чжиюань поделился базовым принципом, на котором строится система образования: \”Обучение в начальной школе должно охватывать все аспекты: нравственное воспитание, развитие интеллекта, физической культуры, художественное и трудовое воспитание\”.

Также спикер из Китая впервые рассказал, о том, что всего за несколько недель обучения в карантин к 17 февраля 2020 года была создана единая образовательная онлайн-платформа для всех школ страны:

– Эта платформа была запущена совсем недавно, после того, как Министерство образования Китая заявило о необходимости создания единого ресурса для школьников, которым они могли бы пользоваться в период эпидемии коронавируса. Одновременно платформой могут совершенно бесплатно пользоваться 50 миллионов учащихся из разных регионов страны. Здесь вы найдете информацию о коронавирусе и профилактике, раздел нравственного воспитания, обучающие курсы, основы безопасности жизнедеятельности, домашнее обучение, психологическое воспитание, классические литературные произведения, подборку классических фильмов, электронные материалы (учебники и так далее), к тому же весь контент постепенно обновляется и дополняется, — поделился Чжу Тао, доцент Южно-китайского педагогического университета, кандидат филологических наук.

Партнерами конференции выступили Агентство стратегических инициатив, \”Точка кипения\” АСИ, Фонд \”Сколково\”, АНО \”Россия – страна возможностей\”, всероссийский конкурс \”Учитель будущего\”, \”Лаборатория Касперского\”, Еврейский музей и центр толерантности, BRICS International Forum, South China Normal University, Wunderpark International School, \”Мел\”, \”Учительская газета\”, EdExpert, портал \”Российское образование\”, Activity Edu, \”Учеба.ру\”. Запись конференции доступна на YouTube-канале образовательной платформы \”Учи.ру\”.

Учи.ру (UCHi.RU) – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где 5 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают \”гибкие компетенции\”, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии Учи.ру дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии. Учи.ру — это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Учи.ру — резидент кластера информационных технологий Фонда \”Сколково\”. Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Учи.ру содействует решению задач Национального проекта \”Образование\” и входящих в него федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt