Суровость воспитания, проявляющаяся в запретах и наказаниях ребенка с раннего возраста, приводит к изменениям его психики, даже если к нему не применялось физическое насилие. К такому выводу пришли канадские ученые.

Разумеется, каждый родитель воспитывает ребенка по своему усмотрению. Для кого-то ремень – главный аргумент в этом процессе. Однако большинство специалистов уверены, что насилием нельзя сформировать здоровую, счастливую, уверенную в себе личность, полезную для общества.
Естественное желание успешности и счастья для своих детей присуще всем нормальным родителям. Им в этом стараются помочь ученые, анализирующие семейные взаимоотношения.
Канадские психологи, проведя ряд клинических исследований, пришли к выводу, что негативное влияние на мозг ребенка оказывает не только жестокое обращение (истерики, побои, издевательства), но и пресловутое воспитание «в строгости». Оно также чревато развитием депрессивных и тревожных реакций детского организма.
Ребенок, подвергающийся постоянному принуждению, приказам и ультиматумам, также эмоционально страдает, как если бы над ним издевались и систематически били. Это, на первый взгляд, банальное утверждение подкреплено данными исследования ученых Монреальского университета и представляет важную научную концепцию. Суть ее заключается в том, что чрезмерная строгость – не самый лучший способ воспитания детей.
Примечательно, что в исследовании участвовали мальчики и девочки, которые родились в Медицинском центре университета Сент-Жюстин (Монреаль). Ученые, наблюдавшие за ребятишками более полутора десятков лет, по крупицам собирали данные об их развитии, начиная с момента появления на свет.
Каждый день, начиная с 2-летнего возраста и до 9 лет, специалисты проводили мониторинг психологического состояния детей, включавший информацию о методах родительского воспитания и уровне тревоги, вызванного им. Полученные данные позволили разделить испытуемых на 2 группы, которые соответствовали методике семейного воспитания.
Когда ребята подросли, ученые провели МРТ мозга каждого и отметили отличие в деятельности мозговых структур у представителей разных групп. В той группе подростков, где родители придерживались жесткости в процессе воспитания, префронтальная кора и амигдала (мозговые структуры, играющие важную роль в регулировке эмоциями) развивались хуже. Так, в ходе многолетнего исследования ученые установили связь между жесткостью в семейном воспитании, уровнем тревожности и развития мозга у детей.
Комментарии