search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

Без двоек и пятерок

Новосибирская гимназия №11 «Гармония» стала экспериментальной площадкой областного министерства образования и науки по внедрению в учебную практику безотметочной системы.

Оценки в «Гармонии» ставить больше не будут. Основой безотметочной системы в гимназии стала теория, предложенная еще в 50-е годы

XX

века педагогом и психологом Василием Давыдовым и адаптированная преподавателями гимназии к современным условиям.  Приобретенные на уроках знания оценивает не учитель двойками и пятерками, а сам ученик по своеобразной шкале комплексных критериев. Например, сделав задание по математике, ребенок, сравнивая результат с образцом, определяет качество его выполнения и выбирает для себя деления на мерной линеечке: по каллиграфии, по верности,  вариативности, сложности решения. Таких позиций может быть до десяти. Гимназист наглядно видит, в чем он преуспевает, а в чем отстает, объективно оценивая свои результаты.

Гимназия «Гармония» – учреждение молодое, постоянно ищущее новые формы обучения. Девиз гимназии –  слова великого ученого и философа Николая Рериха: «Учить счастью добра, учить счастью познания».

Принцип работы педагогического коллектива, состав которого смело можно назвать звездным:  совершенствуя себя, совершенствуй другого.

В гимназии

уж несколько лет

с 1-го по 5-й классы не ставили отметки детям,  оценивая по определённым критериям. По словам директора гимназии №11 Сергея Бегунова, заслуженного учителя РФ, такая форма оценки позволяет детям сохранять внутреннюю мотивацию к обучению, развивает рефлексивные умения. Отметка – это своеобразное перекладывание учеником ответственности на учителя за определение уровня достижений ребенка, самостоятельная оценка – это качественная характеристика личности. А выпускник гимназии должен быть в первую очередь конкурентоспособным, уметь работать с информацией.

Гимназистам «Гармонии» учение без оценок нравится. Они уверяют, что  завышать себе баллы – только себя обманывать. Преподаватели гимназии намерены представить результаты работы по безотметочной системе на федеральном уровне.

Новосибирск

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте