search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Министры образования соберутся на форум в Казани В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

Бесправная жизнь маленького человека

На заседании Общественно-консультативного совета Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обсудили проблемы детей-мигрантов. Как выяснилось, их предостаточно. В частности, получение гражданства РФ, регистрация по месту пребывания, зачисление детей-мигрантов в учебные заведения, межнациональные конфликты в отдельных классах и школах и т.д.

Известно, что ребенок-мигрант, не имеющий регистрации, может посещать учебное заведение, реализуя право на образование, однако директора образовательных учреждений не обязаны сообщать о нём в соответствующие инстанции. Трудности у такого школьника начинаются с 14-летнего возраста, поскольку паспорт ему не вручают,  а без него ребёнок не может сдать ЕГЭ и, значит, получить аттестат.

«Мигрантские»  проблемы возникают и в сфере социальной защиты. К примеру, нигде не прописаны инструкции, как именно должны действовать Центры помощи семье и детям в случае обращения к ним за помощью семей-мигрантов, проживающих нелегально. Лишь в двух районах города предусмотрены Отделения социального обслуживания семей-мигрантов – в Кировском и Выборгском. Как заметила начальник УФМС РФ по Санкт-Петербургу Елена Дунаева, выявление семей нелегальных мигрантов влечет за собой либо их легализацию, либо депортацию, но проблемы эти надо решать как можно раньше, а не тогда, когда семья окажется в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, серьезной проблемой оказывается и предоставление медицинской помощи. Как рассказала директор ГУ «Социальный приют для детей «Транзит» Марина Рябко, в  организацию поступают дети без документов по направлению милиции и органов опеки, однако у них нет возможности поставить их на медицинский учет. Проблем со здоровьем у таких детей предостаточно, ведь многие из них жили на улицах, ночевали в подъездах, подвалах. При обследовании, например, выявляется, что у 54% детей – туберкулез, который требует длительного лечения. Кто должен его оплачивать?

Итоговым на заседании стало выступление уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой. По её мнению, первоочередной вопрос, на который предстоит ответить, это сколько вообще детей-мигрантов в городе? Можно посчитать только тех, кто проживает легально и тех, кто обращался в государственные учреждения, но это лишь верхушка айсберга. Истинных масштабов не представляет никто.

Еще одна немаловажная проблема – восприятие детей-мигрантов окружающими. Не все горожане могут относиться к ним, как к равным. И здесь, безусловно, ведущую роль играет нетерпимость со стороны взрослых: можно сколько угодно беседовать о толерантности в школе, но, если дома говорят обратное, эффекта не будет.

Сейчас в городе активно разрабатываются программы для так называемых «классов с полиэтническим составом учащихся». Преподавание в таких классах – довольно трудоемкий процесс и требует особой подготовки учителя:  каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Помимо этого,  необходимо создать позитивную атмосферу в классе – чтобы дети правильно воспринимали приезжих одноклассников.

Фото с сайта www.newz.nnm.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте