search
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

Аудиторы оценили эффективность проекта «5‑100»

Счетная палата оценила результаты государственной программы поддержки вузов «5‑100», которая была реализована в 2013‑2020 годах.

Напомним, основными задачами проекта были повышение конкурентоспособности отечественных вузов и появление как минимум пяти из них в первой сотне ведущих мировых университетов. В программе участвовал 21 вуз.

В Счетной палате отметили, что в проект вошла неоднородная группа университетов. Среди них и узкоспециализированные вузы, и учебные заведения широкого профиля. Средний балл ЕГЭ поступающих варьировался от 67 до 91 балла.

Стартовый объем финансирования также был разным. К примеру, сумма, которую получил МГМУ имени И.М.Сеченова, в семь раз превышала показатели Балтийского федерального университета. Всего за время существования проекта вузы получили более 80 млрд рублей.

Эксперты сообщили, что количество российских университетов в публикуемой части международных рейтингов к 2020 году увеличилось до 51. При этом восемь участников проекта вошли в число ста ведущих университетов мира согласно отдельным международным предметным рейтингам. Это Казанский федеральный университет, МФТИ, МИСиС, Томский политех, Высшая школа экономики, МИФИ, Новосибирский университет, ИТМО.

Однако ни одному из 21 вуза – участника проекта «5‑100» не удалось войти в сотню ведущих университетов в международных институциональных рейтингах. Таким образом, цель достигнута лишь частично.

В то же время стал заметен разрыв между университетами, которые принимали участие в проекте, и теми, кто поддержку от государства не получал. Именно в вузах проекта «5‑100» сконцентрировались и финансы, и кадры, именно сюда шли наиболее перспективные студенты и исследователи.

Опыт проекта будет учтен в новой программе стратегического академического лидерства вузов «Приоритет-2030». Счетная палата составила список вопросов, которые рекомендует рассмотреть правительству. В частности, ведомство предлагает выстроить эффективные системы управления изменениями в университетах, создать системы стимулирования руководителей высших учебных заведений за достижение поставленных целей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте