Аня К. из 6-го класса с радостью откликнулась на мое предложение заранее подготовить письмо Деду Морозу, но на всякий случай уточнила, что в него давно не верит. \”Подарки под елку кладут родители или бабушка\”, – безапелляционно заявила она.
До наступления нового 2015-го осталось совсем немного. Как это обычно и бывает – приблизился он достаточно внезапно, также внезапно, как сперва началось, а потом и пролетело лето, а вслед за ним растворилась в кипящей чаше жизни и задумчивая московская осень. Для взрослого человека новый год, как и день рождения, оптимальное время для подведения промежуточных итогов – что удалось, в чем не повезло или, напротив, подфартило, на что стоит сделать упор в следующий «отчетный период». Часто это время депрессий – замкнутого движения по списку взятых на себя обязательств с крайне отдаленной перспективой разрешения порой кажущегося намертво спутанным клубка проблем.
Другое дело дети. Для них это счастливое время волшебного исполнения выстраданных в словесных баталиях с родителями желаний. Это момент, когда все может произойти не только благодаря, но и вопреки – стоит лишь оставить на подоконнике письмо волшебному Деду Морозу.
В общении с детьми, как известно, можно найти неиссякаемый источник вдохновения, фундамент которого, скорее всего, заключается в их непосредственности. Мне повезло – я имею закрепленную расписанием возможность ежедневного общения с детьми школьного возраста, а это значит, что в непростое предновогоднее время могу избежать депрессивного состояния.
Аня К. – энергичная шумная ученица 6-го класса с радостью откликнулась на мое предложение заранее подготовить письмо Деду Морозу, но на всякий случай уточнила, что в него давно не верит.
«Подарки под елку кладут родители или бабушка, – безапелляционно заявила она, – я за ними проследила».
«Ну как же, – зачем-то стал отговаривать я ее, – быть такого не может! Дед Мороз существует – он живет в Великом Устюге, посмотри по телевизору».
«Я тоже могу надеть бороду и сказать, что я Дед Мороз, – залившись звонким смехом, отмахнулась она, но, тем не менее, села за письмо».
В нем она попросила об iPhone (о чем же еще?!), непременно в голубом цвете, а также знакомстве с актером одного из отечественных сериала.
Надя С., посидев в ожидании вдохновения у окна, выходящего во внутренний дворик, и вовсе выдала стихотворение, в котором были и такие строчки: «Я здоровья всем родным желаю / Дед Мороза умоляю!».
Марат Б., делающий успехи в самбо и оттого часто пропускающий наш факультатив по журналистике и литературному творчеству, рассказал, что еще в детском саду узнал о том, что Деда Мороза не существует. «Он переодевался, а я подошел и дернул за бороду, – рассказал Марат, – потом я делал так еще четыре раза». Но и в его случае надежда победила горький опыт, позволив родиться еще одному письму.
Неточности и ошибки этих писем с лихвой окупались откровенностью их авторов. Конечно, когда прозвенел звонок, и я стал складывать сочинения в сумку, то взял за труд убедить ребят, что эти письма дойдут до самого что ни на есть настоящего Деда Мороза.
«Он их не получит, – сказала Эльвина Т., – мы с мамой уже отправляли».
«Но я поеду к Центральному Телеграфу, – старался звучать я солидно. – Первым делом он получит именно ваши письма и в этот раз будет иметь возможность подготовиться как следует».
По блеску в детских глазах и расправившимся плечам-крылышкам можно было видеть, что они, несмотря на все сказанное ранее, будут ждать волшебства под бой курантов и звон бокалов шампанского в руках родителей. Пройдут годы, ребята закончат школу, вузы, создадут свои собственные семьи и уже сами станут убеждать собственных детей в существовании Деда Мороза. Хотелось бы, чтобы в моменты, предшествующие пока еще далеким праздникам, которые выставят на календарь немыслимые на данный момент цифры, ими овладевала не тоска по времени, потраченному на бег в колесе взрослой жизни, а детская надежда на то, что все возможно.
Надежда, к слову, посетила и меня, когда я опускал письма ребят в один из ящиков в здании Центрального Телеграфа.
«Деду Морозу, в Великий Устюг» – вывел я на маленьких конвертах без обратного адреса.
Об авторе
Арслан Хасавов – преподаватель студии дополнительного образования по журналистике и литературному творчеству московской школы №2086. Лауреат Всероссийского конкурса молодых журналистов-международников (2013), независимой литературной премии «Дебют» (2014).
Комментарии