search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах

Английский и театр

Юность. Наука. Культура

Необходимость решения нестандартных задач как в процессе учебы, так и в будущей профессиональной деятельности учащихся требует развития самостоятельного мышления, оперативности, целеустремленности, инициативности и креативности, чему в значительной степени способствует театральная деятельность на английском языке. О своем опыте рассказывает участник конкурса «Образовательный потенциал России», который ежегодно проводит Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» (future4you).

Актуальность проекта «Английский и театр» в том, что успешное изучение иностранных языков напрямую зависит не только от интеллектуальных усилий, связанных, например, с запоминанием. Важную роль наряду с этим играют межличностные отношения, физическая активность и получение эмоционального удовольствия от процесса познания. Театральное действие по своей сути диалогично, развивает навыки говорения, решения нестандартных задач, повышает эффективность обучения, сохраняет интерес к изучаемому языку.
Как осуществляется эта работа? Например, при подготовке к спектаклю The Selfish Giant сначала проходили прослушивание аудиокниги по главам (формирование навыка слушания иностранной речи), прочтение главы, разбор и выучивание новой лексики (формирование запаса слов). Затем учащиеся учили свои роли, репетировали (формирование навыка говорения). Наконец, премьера.
Исполняя роли персонажей с разными характерами, школьники примеряют на себя различные модели социального поведения. Это очень важно, чтобы впоследствии, став взрослым, человек смог вести себя адекватно ситуации, проявляя уже наработанные качества. Театральная деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитания детей так называемых групп риска (с нетипичным поведением): излишне застенчивых, агрессивных, социально неуверенных. Кроме того, театр позволяет организовывать работу и с одаренными детьми.
Драматизация упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции – речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности (работа над сценой, бутафорией, костюмами, декорациями), двигательный ритм, пластичность и т. д., благодаря этому расширяет границы творческих способностей ребенка. Происходит активное развитие эмоциональной сферы, развиваются эмпатия, сострадание, нравственные чувства, воспитывается способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Изучение развивающего потенциала драматизации сказки в обучении иностранному языку младших школьников позволяет сделать следующие выводы: использование театральной педагогики, обогащенной технологиями обучения иностранным языкам, позволяет создать универсальную образовательную модель, соответствующую возрастным особенностям и индивидуальным потребностям младших школьников, возможностям школы и школьным программам по обучению иностранному языку. Театральная педагогика, реализуемая средствами драматизации, иноязычного подхода к отбору содержания образования, оказалась эффективной для изучения иностранного языка в системе дополнительного образования.
Диана ЛЫСЕНКО, МУ ДО «Малая академия», Краснодар
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте