Единый госэкзамен будет продолжать постепенно совершенствоваться, однако каких-то кардинальных изменений в 2012 году не ожидается. Об этом заявил журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Он напомнил, что «любые изменения в сдаче ЕГЭ имеют крайний срок». «Любые, даже технические, изменения после 1 февраля не принимаются, — отметил министр. — То, что принято до 1 февраля, то и будет использоваться. А то, что не принято, будет использоваться соответственно через год».
«Это тяжелые экзамены, — признал Фурсенко.- Другое дело, что мы должны их совершенствовать». Глава Минобрнауки привел в качестве примера то, что в этом году пересмотрены вопросы по истории. «У нас здесь было много претензий и справедливых», — сказал он.
На вопрос, планируется ли сделать экзаменационный процесс более творческим, Фурсенко ответил, что на сегодняшний день «в литературе и математике практически нет тестовых вопросов и мы будем двигаться в этом направлении и дальше».
«Мы будем потихоньку уходить от тестовых подходов в сторону решения задач в естественно-научных направлениях, в частности, в физике, в химии, — сказал он. — Этот процесс будет постоянно совершенствоваться».
Говоря о нововведениях, министр заметил, что льготы отныне будут приниматься во внимание только при подаче документов в один вуз. «Это означает, что если вы победитель Олимпиады или у вас есть какие-то дополнительные льготы в связи с социальным положением или состоянием здоровья, то вы сможете ими воспользоваться только при подаче документов в один вуз, — сказал он. — Во всех остальных вузах вы должны соревноваться на равных».
Что касается контроля за ЕГЭ, то, как заметил Фурсенко, в последнее время были «усилены требования по наличию независимых наблюдателей, контроль за тем, как проводится единый госэкзамен, ответственность за нарушения». Как рассказал глава минобрнауки, в его распоряжение буквально только что поступил документ, посвященный результатам ЕГЭ в отдельных субъектах Российской Федерации.
В нем, в частности, проанализировано, в каких субъектах зафиксированы аномально высокие результаты и насколько они обоснованны.
«Несмотря на то, что мы много любим говорить по поводу Кавказа, но аномальных результатов в России ничуть не меньше, — сказал собеседник. — Мы анализируем эти результаты и по ним делаем выводы. Были случаи, когда принимались административные решения и мы настаивали на замене руководства органов образования в отдельных регионах, что давало определенные результаты».
По мнению Фурсенко, ЕГЭ позволяет адресно применять эти меры. «На сегодняшний день мы точно знаем, в каких регионах, и даже в каких школах, есть результаты, вызывающие вопросы», — добавил он. — Всегда можно допустить, что в какой-то школе экзамен пошли сдавать очень сильные ребята, но по крайней мере мы точно понимаем, в каких учебных заведениях должен быть усилен контроль”.
По материалам itar-tass.com
Комментарии