search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Анатолий КАСПРЖАК, профессор Института развития образования Высшей школы экономики, экс-директор Московской педагогической гимназии: Педагогика должна быть наукой не о должном, а о сущем

Что касается профессионального стандарта педагогической деятельности, который разработан группой Евгения Ямбурга, то очень хорошо, что такой стандарт появился, что у нас теперь есть ориентир.

В Англии есть такое понятие – «стандарт рекорд», все знают, что его никто не достигнет. На мой взгляд, то, что предложено в стандарте, который разработан группой Евгения Александровича, – это «стандарт рекорд». Я думаю, что если, не дай бог, по этим стандартам сделают аттестационные требования, то я такой экзамен не сдам, хотя вроде на качество моей работы в бытность учителем никто не жаловался. Недавно было совместное заседание рабочих групп – группы Ямбурга по подготовке стандарта учителя и той рабочей группы, в которой я участвую, по реформе педагогического образования при Министерстве образования и науки РФ. Евгений Ямбург сказал интересную вещь, что положения стандарта не будут проверять, они будут проверяться методом экспертной оценки. Тут есть один вопрос: «А судьи кто?» – и второй: кто кого будет учить? Мы все очень хотим, чтобы изменения наступали очень быстро. В других странах это не так. В середине 90-х годов мы были в Голландии, изучали там реформу образования. Лектор говорит: «Мы начали пять лет назад». Мы спрашиваем: «А на сколько лет ваша реформа рассчитана?» Он отвечает: «На 50 лет». Человек пришел в вуз, его надо готовить по новым стандартам. А кто его в этом вузе будет готовить по новым стандартам? У нас есть три ключевые точки в педобразовании: точка входа в педобразование, точка входа в профессию, когда человек окончил институт, и третья точка – через 3-5 лет после окончания. Надо посмотреть, что делается в этих трех точках. Если мы возьмем Западную Европу, Америку, то точка входа у всех не одна, человек готовится в бакалавриате, а потом собирается в педагогическую магистратуру. В Англии таких программ, по-моему, то ли семь, то ли девять. Теперь точка выхода – все ли, кто выходит из педвуза, приходят в школу? Мы знаем, что их не сто процентов.Может быть, мы сделаем так, что студент, который принял решение стать педагогом, после 3-4-го курса педагогического вуза будет заниматься серьезной практикой, серьезными стажировками. Мне кажется, нам не надо спешить, нам предстоит решить очень сложную многогранную проблему – это обновление учительского корпуса, модернизация педагогического образования, создание системы непрерывного педагогического образования.Педагогика у нас всю жизнь была наукой о должном, а она должна стать наукой о сущем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте