search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга»

8 июня – День социального работника. Скажите, чем, на ваш взгляд, должен заниматься социальный педагог сегодня?

Наталья АРТЕМЬЕВА, учитель русского языка и литературы школы №10 имени Пушкина, Петрозаводск:

– Социальный педагог – это в первую очередь человек, работающий с трудными учениками, которые оказались в непростой жизненной ситуации. В нашей школе есть социальный педагог, который знает все тонкости профилактической работы с детьми. Ежемесячно у нас проводятся советы профилактики, где благодаря совместной работе социального педагога, психолога, клас­сного руководителя и завуча школы решаются важные вопросы обучения и воспитания особенных ребят. В помощь родителям предлагаются различные варианты решения проблемы, возникшей во время учебы в школе. Также социальный педагог ведет тесную работу с многодетными семьями и детьми под опекой, детьми с инвалидностью.

Анна Р., учитель русского языка и литературы, Воронеж:

– Считаю, что социальный педагог в современной школе необходим, но далеко не всем школам везет с социальными педагогами. Тут все зависит от человека, если он душой болеет за детей и готов отстаивать свою точку зрения, тогда школе повезло. О своей школе я такого сказать не могу. В идеале соцпедагог должен работать в тесной связи с педагогом-психологом, решать и предупреждать конфликты в школе, заниматься с трудными семьями. Те, кто просто отбывает на работе положенное время, ничего этого не делают, а заполняют различные бумаги, проводят мероприятия для «галочки» и собирают различные анкеты. Одним словом, берегут свои нервы и здоровье.

Михаил Т., учитель, Великий Новгород:

– Работа социального педагога прежде всего предполагает индивидуальный подход к каждому из учеников, имеющих проблемы в учебе или общении с одноклассниками. Но осуществить такую работу бывает довольно трудно из-за территориальной удаленности школы от мест проживания учеников. Сложно наблюдать домашнее окружение ребенка, если школа сельская, и некоторые дети приезжают в нее из отдаленных деревень. Та же самая проблема в мегаполисах, где до школы ребенок может добираться два-три часа. Возможно, частично в этой ситуации помогла бы компенсация оплаты проезда социального педагога к месту жительства учащихся.

Татьяна З., учитель начальных классов, Нижегородская область:
– Когда создавалась должность социального педагога, его основной задачей было выявлять детей из неблагополучных семей и помогать им в решении проблем – любых: начиная с питания и одежды и заканчивая психолого-педагогическими. Сейчас функции изменились. Социальный педагог занимается сбором справок, а не детьми. На мой взгляд, он должен стать защитником интересов и прав детей в отдельно взятой школе. Мы, учителя, не имеем возможности этим заниматься, так как перегружены и не наделены полномочиями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте