search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

29 процентов российских семей платят за дополнительное образование в школе

Реализацию первого этапа пилотного проекта по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования детей в регионах обсудили за \”круглым столом\”. В этом году более 13 миллионов детей и подростков осваивали разнообразные программы допобразования. Но, по словам экспертов, для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей.

В Институте образования НИУ ВШЭ, эксперты которого приняли участие в \”круглом столе\”, приводят данные Росстата. Так, в 2017 году 13,5 миллиона (или примерно 67,7%) российских детей и подростков от 5 до 18 лет осваивали разнообразные программы дополнительного образования.

Однако для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей. Сельские дети и подростки чаще всего осваивают программы дополнительного образования в стенах своей общеобразовательной школы. Но иногда их родителям приходится платить даже за эти занятия.

– Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% — в школе, — говорит директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в регионах был запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования.

В 2016 и 2017 годах был проведен конкурс субъектов Российской Федерации для отбора пилотных проектов. По его результатам проект разворачивается в девяти регионах: республиках Саха (Якутия) и Бурятия, в Республике Татарстан, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Вологодской, Тульской, Астраханской, Тюменской областях и в Пермском крае.

По словам директора Центра государственного сектора экономики Татьяны Абанкиной, новые финансовые механизмы в системе дополнительного образования создаются для решения нескольких задач.

\”Они должны ориентироваться на результаты, привлечь разнообразных поставщиков образовательных услуг и поддерживать баланс интересов. С одной стороны, поддержать реализацию важных для государства программ технической и научно-исследовательской направленности (которые требуют современного оборудования и зачастую дороги для семей); с другой — обеспечить семьям доступность самых разнообразных программ дополнительного образования, в том числе тех, которые традиционно выбирают родители: спорт, искусство, иностранные языки\”, – пояснила Татьяна Всеволодовна.

По информации ioe.hse.ru

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте