search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников

29 процентов российских семей платят за дополнительное образование в школе

Реализацию первого этапа пилотного проекта по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования детей в регионах обсудили за \”круглым столом\”. В этом году более 13 миллионов детей и подростков осваивали разнообразные программы допобразования. Но, по словам экспертов, для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей.

В Институте образования НИУ ВШЭ, эксперты которого приняли участие в \”круглом столе\”, приводят данные Росстата. Так, в 2017 году 13,5 миллиона (или примерно 67,7%) российских детей и подростков от 5 до 18 лет осваивали разнообразные программы дополнительного образования.

Однако для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей. Сельские дети и подростки чаще всего осваивают программы дополнительного образования в стенах своей общеобразовательной школы. Но иногда их родителям приходится платить даже за эти занятия.

– Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% — в школе, — говорит директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в регионах был запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования.

В 2016 и 2017 годах был проведен конкурс субъектов Российской Федерации для отбора пилотных проектов. По его результатам проект разворачивается в девяти регионах: республиках Саха (Якутия) и Бурятия, в Республике Татарстан, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Вологодской, Тульской, Астраханской, Тюменской областях и в Пермском крае.

По словам директора Центра государственного сектора экономики Татьяны Абанкиной, новые финансовые механизмы в системе дополнительного образования создаются для решения нескольких задач.

\”Они должны ориентироваться на результаты, привлечь разнообразных поставщиков образовательных услуг и поддерживать баланс интересов. С одной стороны, поддержать реализацию важных для государства программ технической и научно-исследовательской направленности (которые требуют современного оборудования и зачастую дороги для семей); с другой — обеспечить семьям доступность самых разнообразных программ дополнительного образования, в том числе тех, которые традиционно выбирают родители: спорт, искусство, иностранные языки\”, – пояснила Татьяна Всеволодовна.

По информации ioe.hse.ru

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте