search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

20 регионов апробируют механизм персонифицированного финансирования в дополнительном образовании

Общероссийский народный фронт и Министерство просвещения РФ договорились вести совместную работу по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. В ней также примут участие представители Министерства финансов РФ.

— При запуске проекта \”Равные возможности – детям\” механизм персонифицированного финансирования рассматривался как один из основных инструментов обеспечения доступного и качественного дополнительного образования, – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта \”Равные возможности – детям\” Любовь Духанина. – Сегодня мы можем сделать вывод, что система персонифицированного финансирования работает, и дети получают новые возможности благодаря внедрению именных сертификатов. Поэтому созрели предпосылки для внедрения данного инструмента и на других уровнях образования.Как сообщает пресс-служба ОНФ, механизм персонифицированного финансирования проходит апробацию в 20 регионах России. Несмотря на сохраняющиеся недочеты – неполноту информации о некоторых кружках, избыточное количество документов при записи на занятия в ряде муниципалитетов – система сертификата уже дает положительные эффекты. Родители узнают из специального навигатора о кружках, кому-то становятся доступными программы, на которые без сертификата не хватило бы средств. Не оправдалось и главное опасение, которое беспокоило жителей пилотных регионов: появление сертификата не привело к росту платы за кружки. Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова рассказала о ближайших планах по развитию данной системы:— Персонифицированное финансирование – крайне важный инструмент для повышения качества образования через финансово-экономические модели и инструменты, так как каждый гражданин, каждый участник образовательного процесса – и родитель, и учитель, и управленец, – смогут видеть, на что идут деньги, за что платят государство и родители, и какой результат получается на выходе, – заявила Марина Ракова. По словам замминистра, необходимо расширять систему, чтобы можно было отслеживать финансовое наполнение по каждому уровню образования в каждом регионе.Министерство просвещения разработало типовое решение общедоступного навигатора дополнительного образования детей. Каждый регион вправе самостоятельно определять, какую техническую платформу использовать, отмечают в ведомстве. Сегодня типовую платформу уже приняли за основу 32 региона, свои технические решения при создании платформы использовали 9 регионов. Из 3 700 организаций, задействованных в проекте внедрения персонифицированного финансирования, 111 являются негосударственными. На данный момент навигатор объединяет более 85 тысяч образовательных программ, которые реализуют более 12 тысяч образовательных организаций. До конца 2021 года планируется достигнуть максимального охвата по распространению платформы в субъектах РФ.Ди⁠ректор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что не только дополнительное образование, но и другие уровни образования будут переходить на новый финансовый механизм, следовательно, все родители, чтобы участвовать в эффективном использовании этих средств на каждом уровне, должны понимать, как финансируется эта сфера, из чего складывается наполнение разных программ, и какова возможность для семей в выборе различных образовательных программ.— Мы договорились с Министерством просвещения о совместной работе по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. Эта работа начнется в формате фокус-групп. В ней примут участие и представители Министерства финансов РФ. Чтобы участвовать в проекте, нужно соответствовать высоким требованиям, а для этого необходимо показывать современный качественный уровень работы. Доступ к бюджетным ресурсам будет предоставлен только тем организациям, которые работают качественно, – заключила Любовь Духанина.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, механизм персонифицированного финансирования проходит апробацию в 20 регионах России. Несмотря на сохраняющиеся недочеты – неполноту информации о некоторых кружках, избыточное количество документов при записи на занятия в ряде муниципалитетов – система сертификата уже дает положительные эффекты. Родители узнают из специального навигатора о кружках, кому-то становятся доступными программы, на которые без сертификата не хватило бы средств. Не оправдалось и главное опасение, которое беспокоило жителей пилотных регионов: появление сертификата не привело к росту платы за кружки.

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова рассказала о ближайших планах по развитию данной системы:

— Персонифицированное финансирование – крайне важный инструмент для повышения качества образования через финансово-экономические модели и инструменты, так как каждый гражданин, каждый участник образовательного процесса – и родитель, и учитель, и управленец, – смогут видеть, на что идут деньги, за что платят государство и родители, и какой результат получается на выходе, – заявила Марина Ракова.

По словам замминистра, необходимо расширять систему, чтобы можно было отслеживать финансовое наполнение по каждому уровню образования в каждом регионе.

Министерство просвещения разработало типовое решение общедоступного навигатора дополнительного образования детей. Каждый регион вправе самостоятельно определять, какую техническую платформу использовать, отмечают в ведомстве. Сегодня типовую платформу уже приняли за основу 32 региона, свои технические решения при создании платформы использовали 9 регионов. Из 3 700 организаций, задействованных в проекте внедрения персонифицированного финансирования, 111 являются негосударственными. На данный момент навигатор объединяет более 85 тысяч образовательных программ, которые реализуют более 12 тысяч образовательных организаций. До конца 2021 года планируется достигнуть максимального охвата по распространению платформы в субъектах РФ.

Ди⁠ректор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что не только дополнительное образование, но и другие уровни образования будут переходить на новый финансовый механизм, следовательно, все родители, чтобы участвовать в эффективном использовании этих средств на каждом уровне, должны понимать, как финансируется эта сфера, из чего складывается наполнение разных программ, и какова возможность для семей в выборе различных образовательных программ.

— Мы договорились с Министерством просвещения о совместной работе по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. Эта работа начнется в формате фокус-групп. В ней примут участие и представители Министерства финансов РФ. Чтобы участвовать в проекте, нужно соответствовать высоким требованиям, а для этого необходимо показывать современный качественный уровень работы. Доступ к бюджетным ресурсам будет предоставлен только тем организациям, которые работают качественно, – заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте