search
Топ 10

100-летие Монтессори-педагогики отметили в Герценовском педуниверситете

На праздник собрались более двухсот представителей различных регионов России, а также дальнего зарубежья. Местом празднования стал Петербург и РГПУ им. Герцена. Именно в городе на Неве век назад открыли первый в России детский сад по системе Марии Монтессори. В 2013 году исполнилось 150 лет со дня рождения Юлии Ивановны Фаусек, преподавателя Герценовского университета и одного из основоположников Монтессори-педагогики в России.

Система обучения Марии Монтессори, согласно материалам ЮНЕСКО, оказала огромное влияние на развитие дошкольного образования в мире. В Петербурге в настоящий момент по системе Монтессори работает несколько школ и дошкольных учреждений. Всего в России, по словам председателя Межрегиональной Монтессори Ассоциации Ирины Исаевой, работает 2,5 тысячи Монтессори-школ.Что касается детских садов, то они представлены в России во всех возможных организационных формах. Как отметила Ирина Исаева, сейчас с принятием нового закона \”Об образовании\” и ФГОС дошкольного образования оказалось, что многое в них прописано под Монтесорри-педагогику. В ней есть такие понятия, как индивидуальная деятельность и предоставление свободы деятельности ребенку.В скором будущем, по мнению Ирины Исаевой, предстоит существенный скачок интереса к Монтессори-педагогике. Сегодня общество получает сведения о новейших исследованиях в области нейрофизиологии, нейропсихологии, которые подтверждают те наблюдения, которые Мария Монтессори открыла век назад, используя лишь один инструмент – наблюдение. Кроме того, изменилось и само общество, и, если раньше была задача сделать все по образцу, то сегодня без творческого мышления не обойтись!Напомним, годом возрождения интереса к монтессори-педагогике в России считается 1991-й. Многие крупные города имеют школы и дошкольные учреждения или специализированные центры, действующие на принципах Монтессори.Заповеди Марии МонтессориНикогда не трогай ребенка, пока он к тебе не обратится.Никогда не говори плохо о ребенке ни с ним, ни без него.Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке.Будь активен в поддержке среды, помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней.Всегда отвечай ребенку, который обращается к тебе.Уважай ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать.Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказался. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.Санкт-Петербург

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту