В Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей русской словесности, организованный по инициативе ректора Московского университета академика Виктора Садовничего при поддержке Общества русской словесности.
Съезд, объединивший более 800 делегатов из 73 субъектов Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, Румынии и Китая, стал представительной дискуссионной площадкой для профессионального обсуждения состояния и перспектив развития школьного филологического образования, проблем подготовки педагогических кадров для инновационной экономики и стратегий формирования широкого культурно-исторического кругозора подрастающего поколения.Пленарное заседание Съезда открыл ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик Виктор Садовничий. Отметив особую важность междисциплинарных исследований в развитии филологической науки, Виктор Садовничий обратился к достижениям первого в нашей стране семинара по математической лингвистике \”Некоторые применения математических методов в языкознании\”, возникшего под руководством П.С. Кузнецова и А.Н. Колмогорова и до сих пор продолжающего свою работу на кафедре теоретической и прикладной лингвистики, вкладу А.Ф. Лосева в разработку философских проблем языкознания и античной литературы, идеям И.Р. Пригожина, позволяющим представить сложные физические явления в гуманитарном измерении.Председатель Общества русской словесности Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове, обращенном к участникам Съезда, подчеркнув значимость языка как системы передачи ценностей и традиций от поколения к поколению.Приветственное слово от Министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой зачитала заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.Вторую часть пленарного заседания продолжила декан филологического факультета МГУ, доктор филологических наук, профессор Марина Ремнёва. В ее выступлении были затронуты наиболее актуальные и острые проблемы преподавания русской словесности в школе и вузе, в том числе вопросы преемственности ступеней общего и высшего образования в подготовке учителя, дальнейшего совершенствования системы ЕГЭ по русскому языку и литературе и формата школьного сочинения.С докладами также выступили заведующий кафедрой методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор Виктор Чертов, рассмотревший в социокультурном контексте миссию российского учителя словесности и проблемы его профессиональной подготовки.Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, профессор, член-корреспондент РАО Сергей Богданов поделился своими тревогами и надеждами в отношении преподавания русского языка в современной школе.Заслуженный учитель Российской Федерации, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левицкая представила модель поликультурной школы с двумя языками обучения в реалиях новой редакции федерального закона \”Об образовании в Российской Федерации\”.Заместитель президента Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор РАО Виктор Басюк предложил механизмы обновления содержания школьного филологического образования.Научная программа Съезда, отмечает сайт МГУ, включала работу 5 круглых столов и 7 секций, на которых было заслушан и обсужден 141 доклад. Обозначенные проблемы связаны с сохранением и развитием отечественных традиций педагогического образования, определением роли классических университетов в подготовке учителей словесности, совершенствованием школьных учебников и форм аттестации по русскому языку и литературе, организацией электронного обучения, психолого-педагогическими аспектами работы с одаренными детьми, преподаванием русского языка и литературы в поликультурной среде, статусом предметной области \”русский язык и литература\” в междисциплинарном пространстве современной школы. К обсуждению были также предложены актуальные для филологической общественности вопросы формирования читательской культуры и нравственно-патриотического воспитания школьников, профессионального портрета современного учителя, значимости сообществ учителей словесности для профессиональной деятельности педагога-словесника, роли и места музеев и библиотек в школьной образовательной среде.
Съезд, объединивший более 800 делегатов из 73 субъектов Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, Румынии и Китая, стал представительной дискуссионной площадкой для профессионального обсуждения состояния и перспектив развития школьного филологического образования, проблем подготовки педагогических кадров для инновационной экономики и стратегий формирования широкого культурно-исторического кругозора подрастающего поколения.
Пленарное заседание Съезда открыл ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик Виктор Садовничий. Отметив особую важность междисциплинарных исследований в развитии филологической науки, Виктор Садовничий обратился к достижениям первого в нашей стране семинара по математической лингвистике \”Некоторые применения математических методов в языкознании\”, возникшего под руководством П.С. Кузнецова и А.Н. Колмогорова и до сих пор продолжающего свою работу на кафедре теоретической и прикладной лингвистики, вкладу А.Ф. Лосева в разработку философских проблем языкознания и античной литературы, идеям И.Р. Пригожина, позволяющим представить сложные физические явления в гуманитарном измерении.Председатель Общества русской словесности Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове, обращенном к участникам Съезда, подчеркнув значимость языка как системы передачи ценностей и традиций от поколения к поколению.Приветственное слово от Министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой зачитала заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.Вторую часть пленарного заседания продолжила декан филологического факультета МГУ, доктор филологических наук, профессор Марина Ремнёва. В ее выступлении были затронуты наиболее актуальные и острые проблемы преподавания русской словесности в школе и вузе, в том числе вопросы преемственности ступеней общего и высшего образования в подготовке учителя, дальнейшего совершенствования системы ЕГЭ по русскому языку и литературе и формата школьного сочинения.С докладами также выступили заведующий кафедрой методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор Виктор Чертов, рассмотревший в социокультурном контексте миссию российского учителя словесности и проблемы его профессиональной подготовки.Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, профессор, член-корреспондент РАО Сергей Богданов поделился своими тревогами и надеждами в отношении преподавания русского языка в современной школе.Заслуженный учитель Российской Федерации, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левицкая представила модель поликультурной школы с двумя языками обучения в реалиях новой редакции федерального закона \”Об образовании в Российской Федерации\”.Заместитель президента Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор РАО Виктор Басюк предложил механизмы обновления содержания школьного филологического образования.Научная программа Съезда, отмечает сайт МГУ, включала работу 5 круглых столов и 7 секций, на которых было заслушан и обсужден 141 доклад. Обозначенные проблемы связаны с сохранением и развитием отечественных традиций педагогического образования, определением роли классических университетов в подготовке учителей словесности, совершенствованием школьных учебников и форм аттестации по русскому языку и литературе, организацией электронного обучения, психолого-педагогическими аспектами работы с одаренными детьми, преподаванием русского языка и литературы в поликультурной среде, статусом предметной области \”русский язык и литература\” в междисциплинарном пространстве современной школы. К обсуждению были также предложены актуальные для филологической общественности вопросы формирования читательской культуры и нравственно-патриотического воспитания школьников, профессионального портрета современного учителя, значимости сообществ учителей словесности для профессиональной деятельности педагога-словесника, роли и места музеев и библиотек в школьной образовательной среде.По информации www.msu.ruФото источника
Комментарии