Ведомство планирует подготавливать и публиковать данные, которые были бы рассчитаны не только на профессиональную аудиторию, но также были понятны населению, рассказал в кулуарах проходящего в Казани финального этапа конкурса \”Цифровой прорыв\” глава статистической службы Павел Малков.
\”Мы сейчас во многом ориентированы на профессиональную экспертную аудиторию – то, что публикуется на портале Росстата, понимают в основном только эксперты. Наша задача – научиться разговаривать с каждой аудиторией на их языке. Доводить информацию, понятную для населения, информацию для аналитиков, для экспертов, для органов власти. У каждого есть какой-то свой отраслевой язык, понятная им терминология и показатели. Каждому мы хотим предложить какое-то свое решение\”, – пояснил он ТАСС. Павел Малков также добавил, что для реализации этой идеи потребуется внедрение дополнительных технологий. По его словам, сейчас Росстат работает над тем, чтобы сделать архитектуру информационной системы ведомства более гибкой и приспособленной быстро реагировать на запросы.\”Есть международный стандарт, так называемый GSBPM [Generic Statistical Business Process Model], который описывает модель статистического процесса, основанную на применении технологий. Мы идем по этой модели и соответствующим образом формируем модель наших информационных систем. Например, на этапе сбора информации мы сейчас переходим от бумажной отчетности к электронной, а потом – к использованию альтернативных источников информации. Это большие данные, административные данные и потоковые данные напрямую от предприятий\”, – добавил он.
Комментарии