search
main
0

​Российские педагоги проходят обучение в Германии по проблемам работы с детьми-инофонами

С 19 по 23 августа в рамках германо-франко-российского проекта по обмену опытом в области интеграции мигрантов «Социальная педагогика и интеграция» (Sozialpädagogik für Integration) российские педагоги проходят обучение в Берлине.

В ходе обучения запланированы посещения консультационных центров и служб по делам детей и молодежи, обладающих опытом сопровождения мигрантов, бюро по трудоустройству и поддержке молодежи, колледжа по подготовке социальных и медицинских работников, центра повышения квалификации. Также будет организована встреча российских педагогов в департаменте Сената по образованию, науке и делам молодежи берлинского района Нойкёльн.В этом году проект организован совместно с Домом учителя города Екатеринбурга (Свердловская область) и красногорским лицеем «Ковчег XXI» (Московская область) и реализуется при поддержке Министерства иностранных дел ФРГ в рамках программы «Восточное партнерство и Россия».Количество детей-инофонов в российских школах постоянно растет, и перед учителями и социальными педагогами стоит задача помочь им преодолеть языковой барьер, подготовить к обучению в общеобразовательных классах и интегрировать их в школьное общество. В этом году российские педагоги вновь приехали в , чтобы посмотреть на опыт немецких школ по созданию равных образовательных возможностей для тех, кто пытается стать частью нового для него общества, и на практике увидеть эффективные методы и наработки в области социально-культурной интеграции и обучения детей-инофонов.- Для меня очень важно определить роли и функции социального педагога в защите прав и интересов детей, формировании их успешности. Интересно, как это все работает в европейских школах и чем может быть полезен наш опыт, – говорит заместитель начальника Управления образования администрации Красногорска Московской области Анжелика Сперанская.Продолжение проекта намечено на сентябрь. Принимать российских педагогов на этот раз будут их французские коллеги. Завершится проект Всероссийской выездной школой педагогов и директоров в Екатеринбурге, после чего эксперты подготовят методическое пособие «Навигатор» для социальных педагогов, школьных психологов и профессионалов образовательной отрасли России, которое будет включать основные положения, принципы и методики работы с детьми-инофонами.«Учительская газета» будет подробно рассказывать о ходе проекта. Следите за обновлениями на нашем сайте.

В ходе обучения запланированы посещения консультационных центров и служб по делам детей и молодежи, обладающих опытом сопровождения мигрантов, бюро по трудоустройству и поддержке молодежи, колледжа по подготовке социальных и медицинских работников, центра повышения квалификации. Также будет организована встреча российских педагогов в департаменте Сената по образованию, науке и делам молодежи берлинского района Нойкёльн.Глобализация, необходимость культурного и экономического обмена между странами ведут к ускорению миграционных процессов в мире. В поисках работы и лучшей жизни мигранты приезжают в экономически более развитые страны. В данный момент Германия принимает преимущественно беженцев, а Россия – трудовых мигрантов, но суть проблемы – необходимость адекватно интегрировать представителей других государств в экономику и культурное пространство принимающей страны – остается одинаковой.В минувшем году Mediaost GmbH (Берлин) и Destination Est (Париж) уже затрагивали эту тему в своем проекте «Медиаост» – «Интеграция без границ» (Nobordersintegration). Проект имел успех у педагогов: впечатления от опыта зарубежных коллег оказались настолько сильны, что в России стартовали несколько уникальных программ по обеспечению равных возможностей для «перелетных детей», как назвали своих воспитанников российские участники проекта.В этом году проект организован совместно с Домом учителя города Екатеринбурга (Свердловская область) и красногорским лицеем «Ковчег XXI» (Московская область) и реализуется при поддержке Министерства иностранных дел ФРГ в рамках программы «Восточное партнерство и Россия».Количество детей-инофонов в российских школах постоянно растет, и перед учителями и социальными педагогами стоит задача помочь им преодолеть языковой барьер, подготовить к обучению в общеобразовательных классах и интегрировать их в школьное общество. В этом году российские педагоги вновь приехали в Берлин, чтобы посмотреть на опыт немецких школ по созданию равных образовательных возможностей для тех, кто пытается стать частью нового для него общества, и на практике увидеть эффективные методы и наработки в области социально-культурной интеграции и обучения детей-инофонов.- Для меня очень важно определить роли и функции социального педагога в защите прав и интересов детей, формировании их успешности. Интересно, как это все работает в европейских школах и чем может быть полезен наш опыт, – говорит заместитель начальника Управления образования администрации Красногорска Московской области Анжелика Сперанская.Продолжение проекта намечено на сентябрь. Принимать российских педагогов на этот раз будут их французские коллеги. Завершится проект Всероссийской выездной школой педагогов и директоров в Екатеринбурге, после чего эксперты подготовят методическое пособие «Навигатор» для социальных педагогов, школьных психологов и профессионалов образовательной отрасли России, которое будет включать основные положения, принципы и методики работы с детьми-инофонами.«Учительская газета» будет подробно рассказывать о ходе проекта. Следите за обновлениями на нашем сайте.БерлинФото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте