Одной из основополагающих причин серии нападений подростков на школы является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Об этом еще в пятницу на пленарном заседании в Госдуме заявил первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).
Как передает корреспондент Znak.com, вскрывшаяся проблема публичного насилия в учебных заведениях вынуждает менять курс образовательной политики. По сведениям Олега Смолина, с 2013 по 2017 годы в России зарегистрировали 15 случаев нападений на школы, всегда учащиеся были вооружены холодным или огнестрельным оружием. Большая часть этих ЧП пришлась на прошлый год, когда произошло девять нападений, а в 2018-м насчитали уже четыре подобных эпизода.\”Если раньше мы говорили о случайных, отдельных фактах, то сейчас стало понятно — это явление. По публичному насилию в школах мы обогнали Европу и ускоренно догоняем США. Родители сейчас боятся отправлять своих детей на учебу\”, — сказал парламентарий.По словам Олега Смолина, некоторые сейчас говорят о возросшем влиянии на детей экстремистских интернет-сайтов, другие считают причиной инцидентов ненадлежащее воспитание и кризисы в семье. При этом предпринимаются самые примитивные решения — установка тревожных кнопок в школах, усиление пропускного режима. Олег Смолин считает, что проблема гораздо глубже — это не только \”глобализация пороков\”, агрессивная социальная и информационная среда, но еще и резкое ухудшение образовательного уровня детей, а также \”эмоциональное выгорание учителей\”.Эти явления он связывает с ЕГЭ, который привел к дегуманизации образования. \”Я убежден: идея обесчеловечивания образования порочна. Необходимо перейти от идеологии мертвого бюрократического образования к живому, творческому. Дети разучились сострадать, и виноваты в этом не они. Нельзя победить преступность только закручиванием гаек. Очевидно, нужны другие меры, не карательного характера\”, — заявил Олег Смолин.В этом смысле выступающий поддержал действующего министра образования Ольгу Васильеву, которая заявляла, что пора отказаться от так называемой \”теории образовательных услуг\”. По словам Олега Смолина, эта теория \”унижает педагогов до чистильщиков сапог\”. В ближайшее время представитель КПРФ вместе с тремя профессорами намерен внести в Госдуму предложение \”об изгнании из образования такой негативной теории\”. В КПРФ не раз подмечали, что при действующей системе образования в России реальную работу с детьми заменяют бумаги и отчеты. Учитель находится в положении, когда ему некогда заниматься детьми.Добавим, что ранее Олег Смолин неоднократно заявлял, что снизить градус недовольства среди населения поможет добровольность выбора между ЕГЭ и классическим экзаменом. Такая система работала в стране с 2002 по 2008 год, а сейчас реализуется в Крыму. По словам парламентария, в настоящий момент многие учащиеся из-за ЕГЭ даже отказываются идти в старшие классы.Глава Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин заявил, что последние происшествия в российских школах зачастую являются следствием халатности и нарушения правил безопасности в учебных заведения. Андрей Фурсенко, в свою очередь, считает, что усиление охраны школ не является панацеей от нападений
\”Если раньше мы говорили о случайных, отдельных фактах, то сейчас стало понятно — это явление. По публичному насилию в школах мы обогнали Европу и ускоренно догоняем США. Родители сейчас боятся отправлять своих детей на учебу\”, — сказал парламентарий.По словам Олега Смолина, некоторые сейчас говорят о возросшем влиянии на детей экстремистских интернет-сайтов, другие считают причиной инцидентов ненадлежащее воспитание и кризисы в семье. При этом предпринимаются самые примитивные решения — установка тревожных кнопок в школах, усиление пропускного режима. Олег Смолин считает, что проблема гораздо глубже — это не только \”глобализация пороков\”, агрессивная социальная и информационная среда, но еще и резкое ухудшение образовательного уровня детей, а также \”эмоциональное выгорание учителей\”.Эти явления он связывает с ЕГЭ, который привел к дегуманизации образования. \”Я убежден: идея обесчеловечивания образования порочна. Необходимо перейти от идеологии мертвого бюрократического образования к живому, творческому. Дети разучились сострадать, и виноваты в этом не они. Нельзя победить преступность только закручиванием гаек. Очевидно, нужны другие меры, не карательного характера\”, — заявил Олег Смолин.В этом смысле выступающий поддержал действующего министра образования Ольгу Васильеву, которая заявляла, что пора отказаться от так называемой \”теории образовательных услуг\”. По словам Олега Смолина, эта теория \”унижает педагогов до чистильщиков сапог\”. В ближайшее время представитель КПРФ вместе с тремя профессорами намерен внести в Госдуму предложение \”об изгнании из образования такой негативной теории\”. В КПРФ не раз подмечали, что при действующей системе образования в России реальную работу с детьми заменяют бумаги и отчеты. Учитель находится в положении, когда ему некогда заниматься детьми.Добавим, что ранее Олег Смолин неоднократно заявлял, что снизить градус недовольства среди населения поможет добровольность выбора между ЕГЭ и классическим экзаменом. Такая система работала в стране с 2002 по 2008 год, а сейчас реализуется в Крыму. По словам парламентария, в настоящий момент многие учащиеся из-за ЕГЭ даже отказываются идти в старшие классы.
По информации www.znak.com
Фото из архива \”УГ\”
Комментарии