search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников
0

​Время исправлять ошибки

23 сентября Комитет Совета Федерации по образованию и науке провел парламентские слушания по законопроекту «Об образовании в РФ». Дискуссия прошла в Современной гуманитарной академии в Москве с прямыми включениями в формате телемоста регионов России. Открывая слушания, председатель комитета Хусейн Чеченов отметил большое значение участия субъектов Федерации в обсуждении законопроекта: «Закон должен учесть все нюансы, все предложения специалистов, ведь от этого документа будет зависеть качество образования».

С докладом выступил статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки РФ Иван Лобанов. Он рассказал о структуре и новеллах законопроекта, таких как образовательное кредитование, коммерческая концессия, формирование образовательного капитала и страхование в образовательной сфере. Всего, по его словам, в рабочую группу по законопроекту уже поступило более 600 поправок, работа над документом продлится до декабря текущего года.Председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что новый закон необходим, так как за двадцать лет с момента принятия предыдущего закона изменилось очень многое. Однако при этом очень важно сохранить лучшие традиции российского образования, а также исправить ряд крупных ошибок, допущенных за прошедшие годы. Сергей Миронов пояснил, что имеет в виду правовое положение образовательных учреждений, над которыми нависла угроза коммерциализации, и утверждение ЕГЭ как ориентира в оценке качества знаний. Образование, убежден глава СФ, не должно рассматриваться в законе как «оказание услуги»: «Не надо навязывать нам эту парадигму. Образование – это прежде всего система воспитания, социализации человека, передачи духовных и культурных традиций».По мнению Сергея Миронова, в законе необходимо закрепить статус педагога, чье материальное обеспечение и социальный пакет должны быть идентичны обеспечению госслужащих: «Было бы логично улучшить социальное и материальное положение педагогов в Год учителя. Пока же мы только услышали о найденных где-то 200 тысячах «лишних» учителей, что звучит странно на фоне многочисленных обращений (в том числе к нам, в Совет Федерации) о перегруженности и нехватке педагогов».Надо отстоять малокомплектные сельские школы, которые необходимы государству совсем не в экономическом, а в стратегическом плане. Сенатор напомнил, что во многих из 17 тысяч покинутых за последние два десятилетия деревень процесс «вымирания» начинался с закрытия школы. «Нельзя давать право местным властям принимать решение о закрытии школы без сельского схода», – считает Сергей Миронов.Председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов подчеркнул, что одна из задач закона – вернуть в школу воспитание и культурные традиции, чтобы «сохранить единое культурно-образовательное пространство на территории России». Участники слушаний также отмечали недостаточную проработанность в законопроекте новой типологии образовательных организаций, вопросов начального профессионального образования, электронного и дистанционного обучения. В целом, по их мнению, законопроект нуждается в очень серьезной доработке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте